Кормовой корабля. Корма корабля, каюты капитана и его помощников, карты и приборы

КОРМА

КОРМА

судна жен. задний конец или часть, противоположная носу, на Волге, кормушка.

| Корма неводная, корна, кут, кутец, мотня, матия, мешок. Кормовой, к корме относящийся (см. также корм). В виде сущ. Кормник ·стар. Кормщик, кормчий, корщик, управляющий ходом судна, заднею потесью, рулем. Кормщиков, ему принадлежащий; кормщичий, к нему относящийся. Кормничество ср. управление кораблем, кораблевождение. Кормило ср. руль, архан. копец, южн. стерно; привешенная к корме судна на крючьях деревянная лопасть, а иногда и потесь, в виде весла, для управления. Кормовой-пень, ахтерштевень, основный стояк для кормы, на который и навешивается руль. Кормчая-книга, сборник церковных и частью гражданских законов, правил.


Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "КОРМА" в других словарях:

    - (Stern) задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает дополнительное название прямой, круглой или острой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

    Кормчий, укр. корма, ст. слав. кръма, болг. кърма, сербохорв. кр̀ма рулевое весло, словен. krma. Стар. и кажущееся убедительным сравнение с греч. πρύμνΒ̄, ион., гомер. πρύμνη корма, греч. πρέμνον толстый конец бревна (Соссюр, МSL 7, 92; Мейе,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Корма, кормы, кормы, корм, корме, кормам, корму, кормы, кормой, кормою, кормами, корме, кормах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    КОРМА, кормы, жен. Задняя часть судна. Корма лодки. Сидеть на корме. ❖ Резать корму (судну; мор.) пересекать путь другого судна тотчас после прохода его. За кормой, в знач. сказуемого или в выражениях: оставить за кормой, осталось за кормой… … Толковый словарь Ушакова

    КОРМА, ы, жен. Задняя часть судна, лодки и нек рых других транспортных средств. К. корабля, транспортного самолёта. | прил. кормовой, ая, ое. Кормовое весло. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Ют, гакборт, зад, задник, бэк; жопень, жопа, ягодицы, попка, задница, булки, бульонки Словарь русских синонимов. корма сущ., кол во синонимов: 15 булки (8) … Словарь синонимов

    корма - КОРМА, ы, ж. Грудь, живот, зад. Корму наесть. Корма в костюм не влазит (о толстяке) … Словарь русского арго

    Блюдо индийской кухни обжаренное мясо или птица, тушенные в йогурте или сливочном соусе. Словарь кулинарных терминов. 2012 … Кулинарный словарь

    корма - Продукты сельскохозяйственного или промышленного производства, предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии. [ГОСТ 23153 78] Тематики корма для животных … Справочник технического переводчика

    Корма, ы; мн. кормы, ам … Русское словесное ударение

Книги

  • Корма и кормление в аквакультуре. Учебник
  • Корма и кормление в аквакультуре. Учебник. Гриф Министерства сельского хозяйства РФ , Хрусталев Евгений Иванович, Курапова Татьяна Михайловна, Гончаренок Ольга Евгеньевна. В учебнике изложены материалы по потребности рыб в питательных веществах, роли биологически активных веществ, включаемых в состав корма в организме рыб, о составекомпонентов комбикормов,…

    - (Stern) задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает дополнительное название прямой, круглой или острой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

    Корма: Корма задняя оконечность корпуса корабля (судна). Корма кормовые культуры, фураж. Корма созвездие южного полушария неба. Корма блюдо индийской кухни. Корма множественное число от слова корм (животные и для… … Википедия

    Корма: Корма задняя оконечность корпуса корабля (судна). Корма (созвездие) созвездие южного полушария неба. Корма (Кормянский район) посёлок в Гомельской области (Белоруссия), центр Кормянского района Гомельской области. Корма (Добрушский… … Википедия

    КОРМА - задняя оконечность корпуса корабля (судна), подразделяется на её надводную и подводную части. Форма подводной части оказывает определённое влияние на управляемость корабля и сопротивление воды его движению. Форма надводной части К. зависит от… … Большая политехническая энциклопедия

    Кормчий, укр. корма, ст. слав. кръма, болг. кърма, сербохорв. кр̀ма рулевое весло, словен. krma. Стар. и кажущееся убедительным сравнение с греч. πρύμνΒ̄, ион., гомер. πρύμνη корма, греч. πρέμνον толстый конец бревна (Соссюр, МSL 7, 92; Мейе,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    КОРМА, ы, жен. Задняя часть судна, лодки и нек рых других транспортных средств. К. корабля, транспортного самолёта. | прил. кормовой, ая, ое. Кормовое весло. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Корма (значения). Корма судна Soleil Royal Корма задняя часть корпуса … Википедия

корма на судне

Альтернативные описания

Зенон Марсель (1903-83) бельг. физиолог и радиобиолог

Перл (1892-1973) американская писательница, романы «Земля», «Сыновья», Нобелевская премия 1938

Тим (1891-1973) один из организаторов КП Канады

Большой сосуд для жидкости

Ненасытное брюхо железного коня

Носовая надстройка судна

Носовая часть верх. (осн.) палубы корабля (судна) от форштевня до фок-мачты или носовой надстройки (ходового мостика)

Картина Шардена «Медный...»

Большой сосуд для жидкостей

Американский биолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2004 года за исследования обонятельных рецепторов и организации системы органов обоняния

Картина французского живописца Ж. Шардена «Медный...»

Писательница, псевдоним И. Седж, лауреат Нобелевской премии (1938 г.)

Куда вставляют пистолет на заправке?

Топливный...

Мусорный...

Бензиновое чрево машины

Носовая часть верхней палубы корабля, надстройка на ней

Носовая часть палубы

Емкость больше ведра

Емкость литров на сорок

Мусорный контейнер

Мусорная емкость

. «чрево» бензина у авто

Емкость для бензина

Емкость для топлива

Надстройка на судне

Надстройка на носу судна

Выросшая цистерна

Большой сосуд

Ненасытное автобрюхо

Емкость

. «аккумулятор» бензина в авто

Сосуд с краником

Большая емкость

Максикастрюля

Бензиновая емкость автомобиля

Автомобильный «желудок»

Спереди от фокмачты

Носовая надстройка корабля

Цистерна

. «желудок» автомобмоя

Резервуар

Большая кастрюля

Передняя часть шлюпки

Большой сосуд

Носовая часть палубы

Американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

. Ёмкость, большой сосуд для жидкостей

Американская писательница (1892-1973, Нобелевская премия 1938)

Немецкий физик (1881-1959)

Бельгийский физиолог и радиобиолог (1903-1983)

Американский генетик (Нобелевская премия 2004, вместе с Р. Акселем)

. "Аккумулятор" бензина в авто

. "Желудок" автомобмоя

. "чрево" бензина у авто

Перл (1892-1973) американская писательница, романы "Земля", "Сыновья", Нобелевская премия 1938

Автомобильный "желудок"

Картина Шардена "Медный..."

Картина французского живописца Ж. Шардена "Медный..."

Куда вставляют пистолет на заправке

М. морск. часть верхней палубы судна, от передней (фок) мачты до самого носа (средняя часть шканцы, задняя или кормовая ют). На мелких или беспалубных судах это же пространство или бывающий на этом месте помост. Деревянная круглая лоханочка, служащая нижним чинам в море вместо миски, чашки; часть артели, которая ест из одного бака. нашей артели четыре бака. Бачный, баковый, до бака относящийся

Не закрывающая щеку бакенбарда

Транцевая корма парусника.

Корма́ - задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части . Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль , судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи , каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).Кормовая часть корабля была самая уязвимая - поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.

В деревянном судостроении

Корма судна Soleil Royal

Изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей, что, в частности, позволяло парусно-гребному кораблю легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. Однако по мере увеличения размеров кораблей это преимущество оказалось менее актуальным, зато появилась необходимость во вместительных внутренних помещениях для размещения груза и команды.

Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки - полуюта (ахтеркастля). Кроме того, появление около XII века навесного руля вместо рулевых вёсел вынуждало придавать ахтерштевню прямую форму, что также способствовало изменению формы кормы в целом. Со временем появились корпуса, у которых корма была «срезана», что позволило упростить её конструкцию, а сам срез - транец (или иначе шпигель , от нем. Spiegel - зеркало) - зашит досками.

Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой (см. Флейт) . Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами.

Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер (наблюдающий за строительством кораблей) британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.

Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов . Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию.

В современном судостроении

Транцевая корма современного судна.

К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания.

После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме.

Например, на советских быстроходных (43 узла) лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта - лидерах пр. 38 «Минск» - конструкторы применили транцевую корму. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость (примерно на 3 узла) из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.

Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса

Транцевая корма парусника.

Корма́ - задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части . Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль , судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи , каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).Кормовая часть корабля была самая уязвимая - поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.

В деревянном судостроении

Изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей, что, в частности, позволяло парусно-гребному кораблю легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. Однако по мере увеличения размеров кораблей это преимущество оказалось менее актуальным, зато появилась необходимость во вместительных внутренних помещениях для размещения груза и команды.

Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки - полуюта (ахтеркастля). Кроме того, появление около XII века навесного руля вместо рулевых вёсел вынуждало придавать ахтерштевню прямую форму, что также способствовало изменению формы кормы в целом. Со временем появились корпуса, у которых корма была «срезана», что позволило упростить её конструкцию, а сам срез - транец (или иначе шпигель , от нем. Spiegel - зеркало) - зашит досками.

Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой (см. Флейт) . Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами.

Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер (наблюдающий за строительством кораблей) британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.

Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов . Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию.

В современном судостроении

К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания.

После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме.

Например, на советских быстроходных (43 узла) лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта - лидерах пр. 38 «Минск» - конструкторы применили транцевую корму. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость (примерно на 3 узла) из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.



Случайные статьи

Вверх