К чему снится перестрелка с врагами?
По мишени: может означать фокусировку силы на определенной цели.Тщательно присмотритесь к своим жизненным целям, так как...
Всем известно, что машины рано или поздно ломаются. Но иногда автомобилист сталкивается с такой проблемой, как отказ от работы электрооборудования.
Фары, где бы ни стояли, долго не служат. Основная причина выхода из строя лампы – это банальное перегорание. Некоторые рано заканчивают работу и отправляются на свалку, из-за того что резко включаются и выключаются. Также есть еще одна распространенная причина – лампа не рассчитана на напряжение вашей проводки. Например, проводка выдает 230-240 Вт, а лампа только 220 Вт. Такая неравномерность приводит к быстрому перегоранию. Но как ни крути, а лампы долго не держат.
Чтобы мгновенно починить неисправность, нужно вычислить предохранители, найти нерабочие и заменить их.
Габаритные огни – это сигнальные огни, то есть на современном железном коне их функция – выполнять сигналы, отмечающие место (обочина или стоянка) и размер самой машины. Это четко прописано в правилах ПДД и транспортных средств.
Лампы габаритного света различают на передние и задние. Располагаются они ближе к поворотникам. Давайте рассмотрим общие положения:
Для начала разберем, как заменить передние лампы:
Чтобы заменить заднюю лампу, нужно:
Также хотим добавить, что перегревание предохранителя может произойти по разным причинам, например, короткое замыкание во всей автомобильной цепи. Не советуем в таком случае чинить самостоятельно, лучше обратиться к автомеханику. Или не включается кнопка, здесь причина связана с тем, что окислившиеся контакты надо почистить.
На рынке автозапчастей сейчас появляется достаточно много различных деталей для тюнинга и доработки автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109. В этой статье мы остановимся на установке светодиодов вместо ламп габаритных огней на наш автомобиль. Сразу хочу предупредить читателей, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются автоинспекцией как грубое нарушение действующих норм и правил, так что предостерегаю вас от установки в габариты светодиодов других цветов, так как в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги. Будьте разумны в своем выборе.
Вот так выглядят требуемые светодиоды:
Просто заменяем данной деталью штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 2109. Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах:
Так выглядит конечный результат данной доработки:
Теперь о пользе данной доработки. Светодиоды потребляют гораздо меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях. То есть внедрением данной доработки вы облегчаете жизнь вашему аккумулятору. Плюс визуальный эффект а-ля ксенон. Да и просто неплохо смотрится.
Также не могу не отметить отрицательные стороны. Так, если у вас на автомобиле имеется функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности. Дело в том, что светодиод потребляет гораздо меньший ток, нежели лампа накаливания, и реле контроля исправности ламп (РКИЛ), зафиксировав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на панели приборов, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с европанелью.
Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а зачастую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у автоинспектора на дороге. Поди доказывай ему, что цвет соответствует нормативам. Может и докажете, но время потеряете. В общем, решайте сами.
Для тех, кто дружит с паяльником, решить проблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления (см. рисунки ниже), и вместо них впаять резисторы номиналом 2…3 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни.
Моя рекомендация при такой доработке реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените и реле контроля исправности ламп на стандартное. Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться.
Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар (как на фото ниже), в темноте даже можно будет парковаться при их свете.
9-элементный светодиод
Многоэлементные светодиоды в габаритах по яркости почти как ближний свет:)
Буквально недавно в продаже были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче.
Светодиодные лампы с желтым свечением
Ну и завершением концепции установки светодиодных ламп в габаритные огни будет установка оных в фонарях подсветки заднего номера ВАЗ 2109:
Так выглядит в темноте светодиодная подсветка заднего номерного знака.
Только не берите лампы со слишком яркими светодиодами чтобы не слепить едущих за вами водителей.