Порядок 435 раздел 2 пункт 15. Заполнение налоговой декларации по земельному налогу

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@
"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

_____________________________

* С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).

** С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).

Утвержден новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.

Он существенно не отличается от предыдущего регулирования. Часть изменений носит уточняющий характер. Остальные коррективы обусловлены установлением особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

Структура ИНН сохранилась. Для организаций это 10-значный цифровой код, для физлиц - 12.

В отношении ИП ничего не поменялось.

Сведения об ИНН по желанию гражданина России могут быть внесены налоговым органом в его паспорт путем проставления соответствующей отметки.

Кроме того, физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах. Достаточно отметить свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, пол, место жительства, гражданство, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Прежние положения признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758; N 30, ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, ст. 2251; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 5; N 19, ст. 2283) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 4:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.";
2) в статье 6:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
в) дополнить пунктами 4 - 11 следующего содержания:
"4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. В срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года.
6. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.
7. В случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
9. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством.
10. Если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.
11. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.";
3) пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.";
4) в статье 10:
а) в абзаце втором пункта 4 слова "субъекта Российской Федерации" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.";
б) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51 . Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.";
в) в пункте 7 слова "Сельскохозяйственные угодья" заменить словами "Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения", цифры "20" заменить цифрами "15", дополнить предложением следующего содержания: "Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.";
5) в статье 12:
а) в пункте 1:
абзац второй после слов "завещать свою земельную долю," дополнить словами "отказаться от права собственности на земельную долю,";
абзац третий после слова "завещание" дополнить словами ", отказ от права собственности на земельную долю";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11 . Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.";
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В случае перехода права собственности на земельную долю к другому лицу внесение изменений в договор аренды земельного участка, в составе которого находится такая земельная доля, не требуется.";
6) дополнить статьей 121 следующего содержания:
"Статья 121 . Невостребованные земельные доли
1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
2. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
3. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).
4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
6. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
7. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
8. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.";
7) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Образование земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности
1. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
6. Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 131 настоящего Федерального закона.
7. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
8. Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.";
8) дополнить статьей 131 следующего содержания:
"Статья 131 . Проект межевания земельного участка
1. Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
2. Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
3. Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
4. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.
5. Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.
Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.
6. При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.
7. Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
8. Извещение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно содержать:
1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;
4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;
5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.
9. Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
10. Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
12. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
13. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.
14. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
15. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
16. Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов.";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности
1. Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.
2. Участник долевой собственности может выдать другому лицу нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, доверенность на совершение юридически значимых действий в отношении принадлежащей данному участнику долевой собственности земельной доли, в том числе на голосование на общем собрании участников долевой собственности.
3. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:
1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;
2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;
3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;
4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;
5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;
6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;
7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;
8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;
9) об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.
4. Уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.
Уполномоченное общим собранием лицо обязано информировать участников долевой собственности об осуществлении переданных ему общим собранием участников долевой собственности полномочий.
В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.
Полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть отозваны только по решению общего собрания участников долевой собственности.
5. Участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным в счет земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению. При этом согласие арендатора земельного участка или залогодержателя права аренды земельного участка на выдел в счет земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды или залог прав аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается. В целях изменения условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности, в связи с выделом земельного участка в счет земельной доли или земельных долей проведение общего собрания участников долевой собственности не требуется. От имени участников долевой собственности дополнительное соглашение к данному договору аренды заключает уполномоченное общим собранием лицо, срок осуществления полномочий которого не истек.";
10) главу III дополнить статьей 141 следующего содержания:
"Статья 141 . Общее собрание участников долевой собственности
1. Общее собрание участников долевой собственности (далее - общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:
1) дату и время проведения общего собрания;
2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;
3) повестку дня общего собрания;
4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.
4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 131 настоящего Федерального закона.
5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.
6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.
7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.
9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.
10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:
1) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;
2) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;
3) подписывает протокол общего собрания;
4) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.
11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.
12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.
13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.";
11) в статье 15:
а) слово "Земельная" заменить словами "1. Земельная", слово "полученная" заменить словами "права на которую возникли";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Определение размеров земельных долей в виде простой правильной дроби, в гектарах или баллах является юридически действительным.";
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В целях принятия решений о подсчете голосов участников долевой собственности размеры земельных долей должны быть определены единым способом в соответствии со следующими условиями:
1) площадь земельного участка определяется как площадь, указанная в кадастровой выписке о таком земельном участке;
2) при определении одним способом размеры земельных долей должны быть не менее чем размеры равноценных земельных долей, определенные другим способом. В случае, если такое соотношение размеров невозможно в отношении всех земельных долей, равноценность их определения обеспечивается за счет пропорционального уменьшения размеров невостребованных земельных долей;
3) при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используются коэффициенты, установленные субъектами Российской Федерации;
4) если размеры некоторых земельных долей определены в виде простой правильной дроби, размеры всех других земельных долей также должны быть определены в виде простой правильной дроби.";
12) пункт 2 статьи 16 признать утратившим силу ;
13) в статье 191:
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:
1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;
3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обязан предоставлять бесплатно сведения, необходимые для подготовки проекта межевания земельных участков, в том числе сведения, запрошенные им из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, при наличии следующих условий:
1) принятие общим собранием решения о подготовке проекта межевания земельных участков;
2) принятие общим собранием решения о лице, указанном в подпункте 6 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;
3) заключение договора на подготовку проекта межевания земельных участков.";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются бесплатно в месячный срок уполномоченному общим собранием лицу на основании его заявления, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие наступление условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В случае расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на межселенной территории полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляет орган местного самоуправления муниципального района.".

2. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации провести необходимые консультации и определить порядок предоставления странами - членами Таможенного союза информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства.

ДОВЕДЕНИЯ ДО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства"

1. Принять предложение Государственного таможенного комитета Российской Федерации, согласованное с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, о предоставлении начиная с 1 марта 1998 г. потребителям информации о происхождении пива, ввозимого на территорию Российской Федерации, в соответствии с Порядком доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 435 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1904).

Не действует Редакция от 15.12.1992

Наименование документ ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.12.92 N ИЛ-6-03/435 "О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ О СОВОКУПНОМ ГОДОВОМ ДОХОДЕ"
Вид документа письмо
Принявший орган госналогслужба рф
Номер документа ИЛ-6-03/435
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.12.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • "Финансовая газета", 1993, N 2
Навигатор Примечания

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.12.92 N ИЛ-6-03/435 "О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ О СОВОКУПНОМ ГОДОВОМ ДОХОДЕ"

IV. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ III И IV ДЕКЛАРАЦИИ

В III разделе декларации указываются данные о фактическом доходе за отчетный год, с которого должен исчисляться подоходный налог, а также о предполагаемом доходе на следующий год, исчисление налога с которого должен производить налоговый орган.

В разделе IV декларации производится расчет подоходного налога с фактического дохода за отчетный год, подлежащего налогообложению и исчисляется авансовая сумма налога на следующий год с предполагаемого дохода этого года.

ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Перед тем как заполнить данные раздела III декларации целесообразно произвести расчет, поскольку сведения, вносимые в раздел III, определяются расчетным путем в разделе IV декларации.

По строке 1 раздела IV декларации указывается общая сумма валового дохода, полученного за отчетный год из всех источников. Для этого необходимо использовать данные, указанные в разделе I декларации. Общая сумма валового дохода исчисляется путем сложения итоговых данных, указанных в графе 3 пункта 1, графе 3 пункта 2, графе 2 пункта 3, графе 2 пункта 4 и графе 4 пункта 5.

По строке 2 раздела IV декларации указывается общая сумма расходов, произведенных при получении в отчетном году доходов. Для этого необходимо сложить данные из раздела I декларации, указанные по строке "Итого" в графе 4 пункта 3 и графе 3 пункта 4.

По строке 3 раздела IV декларации указывается общая сумма вычетов из совокупного годового дохода, указанная по строке "Итого" раздела II декларации.

По строке 4 расчета подоходного налога указывается сумма совокупного дохода за отчетный год, с которого будет исчисляться налог. Для этого из данных строки 1 вычитаются данные строк 2 и 3 расчета.

ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Сумма совокупного дохода за отчетный год, с которого будет исчисляться налог и указанная в строке 4 расчета, должна быть записана в абзаце первом раздела III декларации.

По строке 5 раздела IV декларации указывается ставка налогообложения, которая должна быть применена для исчисления налога с дохода, указанного в строке 4 этого же раздела декларации.

ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц" с дополнениями и изменениями, внесенными Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", подоходный налог с облагаемого совокупного дохода взимается в следующих размерах:

Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году Сумма налога
До 200000 руб. 12% с суммы облагаемого дохода
От 200001 до 400000 руб. 24000 руб. + 20% с суммы, превышающей 200000 руб.
От 400001 до 600000 руб. 64000 руб. + 30% с суммы, превышающей 400000 руб.
От 600001 руб. и выше 124000 руб. + 40% с суммы, превышающей 600000 руб.

Исходя из суммы облагаемого налогом совокупного дохода, указанного по строке 4 расчета подоходного налога, и шкалы ставок налога, в строке 4 указывается ставка налогообложения следующим образом:

при совокупном налогооблагаемом доходе до 200000 руб. - "12 процентов"

при совокупном налогооблагаемом доходе от 200001 до 400000 руб. _ "24000 руб. + 20% с..... руб.". Например, при годовом совокупном налогооблагаемом доходе 250000 руб. налоговая ставка записывается так: "24000 руб. + 20% с 50000 руб.". Аналогичным порядком производится запись налоговой ставки при совокупном налогооблагаемом доходе от 400001 до 600000 руб. и свыше 600000 руб.

По строке 6 расчета подоходного налога указывается исчисленная сумма подоходного налога с совокупного налогооблагаемого дохода, указанного по строке 4 по ставке налогообложения, указанной в строке 5 расчета.

По строке 7 расчета подоходного налога указывается общая сумма налога, удержанная в течение отчетного года при выплате дохода предприятиями, учреждениями и организациями, а также исчисленная налоговым органом на отчетный год авансовая сумма налога. Для этого необходимо сложить данные раздела I декларации, указанные по строке "Итого" в графе 4 пункта 1, графе 4 пункта 2, графе 6 пункта 3, графе 5 пункта 4 и графе 6 пункта 5.

В строке 8 расчета подоходного налога указывается разность между исчисленной с фактического совокупного дохода за отчетный год суммой подоходного налога (стр. 6) и суммой подоходного налога, удержанной и уплаченной авансом в течение отчетного года (стр. 7).

Если сумма подоходного налога, указанная по строке 6, превышает сумму подоходного налога, указанную по строке 7, то сумма разности является суммой подоходного налога, подлежащей к доплате в бюджет. В этом случае при заполнении строки 8 зачеркиваются слова "к возврату из бюджета" и проставляется сумма налога, причитающаяся к доплате.

Если же сумма подоходного налога, указанная по строке 7, превышает сумму подоходного налога, указанную по строке 6, то сумма разности является суммой подоходного налога, подлежащая возврату налогоплательщику из бюджета. В этом случае при заполнении строки 8 зачеркиваются слова "к доплате" и проставляется сумма налога, причитающаяся к возврату.

Разница между исчисленной суммой налога и суммами налога, перечисленными в течение года в бюджет, подлежит уплате гражданами в бюджет или возврату им из бюджета не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. При этом доплата в бюджет производится на основании платежного извещения, вручаемого налогоплательщику налоговым органом. Возврат из бюджета сумм уплаченного налога производится налоговым органом, а при наличии заявления граждан может засчитываться в счет исчисленных авансовых платежей налога на следующий год.

В строке 9 расчета налогоплательщик должен указать сумму дохода, предполагаемого к получению в следующем году. При этом в строке 9 указывается чистый доход, с которого будет исчисляться авансовая сумма подоходного налога. Сведения о предположительном доходе на следующий год должны включать только суммы доходов, которые облагаются налоговым органом, а также получаемые из источников выплат дохода без обложения их налогом.

ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Сумма предполагаемого совокупного дохода на следующий год, с которого будет исчисляться налог и указанная в строке 9 расчета, должна быть записана во втором абзаце раздела III декларации.

В строке 10 расчета указываются авансовые платежи подоходного налога на следующий за отчетным год, исчисленные с суммы предположительного дохода в аналогичном порядке для исчисления суммы налога по строке 6 расчета.

Пример расчета суммы подоходного налога

N стр. Показатели (в руб., коп.) Заполняется плательщиком
1. Общая сумма валового дохода (гр.3 п.1 + гр.3 п.2 + гр.2 п.3 + гр.2 п.4 + гр.4 п.5), указанная в I разделе декларации 553000 руб. 00 коп.
2. Общая сумма расходов (гр.4 п.3 + гр.3 п.4), указанных в I разделе декларации 96500 руб. 00 коп.
3. Общая сумма вычетов из совокупного годового дохода (итог раздела II декларации) 61976 руб. 00 коп.
4. Сумма совокупного дохода, подлежащая налогообложению (раздел III декларации) (стр.1 - стр.2 - стр.3) 394524 руб. 00 коп.
5. Ставка налогообложения 24000 руб. + 20% со 194524 руб.
6. Сумма исчисленного налога 62904 руб. 80 коп.
7. Сумма удержанного в течение года налога (уплаченная авансом) (гр.4 п.1 + гр.4 п.2 + гр.6 п.5 + гр.5 п.4 + гр.6 п.5) 39982 руб. 88 коп.
8. Сумма налога, подлежащая к доплате (стр.6 - стр.7) 22921 руб. 92 коп.
9. Суммы дохода, которые предполагается получить в 199_ г. (из источников, указанных в п.2, п.3 и п.4 раздела I декларации) 50000 руб. 00 коп.
10. Авансовые платежи налога на 1993 г. 6000 руб. 00 коп.

При заполнении декларации в разделах III и IV налогоплательщик должен поставить свою подпись с целью подтверждения правильности указанных им в декларации сведений, а также проставить дату заполнения декларации.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц" с последующими изменениями и дополнениями декларация о совокупном годовом доходе должна быть представлена в налоговый орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, т.е. налогоплательщику предоставляется трехмесячный период для сбора сведений или данных для заполнения декларации. При этом следует иметь в виду, что налогоплательщику не нужно ждать 1 апреля, и если он готов сдать декларацию сразу же после окончания отчетного года, то он это и должен сделать.

В случае появления в течение года источников доходов, указываемых в пункте 4 раздела I декларации, граждане обязаны подать декларацию в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого источника. При этом в п. 4 раздела I декларации указывается размер дохода, полученного ими за первый месяц деятельности, и размер ожидаемого дохода до конца года (второй абзац III раздела). В случае прекращения существования такого источника дохода до конца текущего года декларация подается в пятидневный срок со дня прекращения его существования.

Налоговая декларация по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696@ (далее - приказ № ММВ-7-11/696). Ее заполняют только те организации, которые имеют права на земельные участки, то есть лица, указанные в ЕГРП в качестве правообладателя.
Декларацию следует сдавать в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 398 Налогового кодекса РФ. Исключение сделано только для организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны представить отчетность по месту своего учета (п. 4 ст. 398 Налогового кодекса РФ).

Декларация по земельному налогу включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Если организация имеет несколько земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, оформляется единая декларация.
При этом по каждому земельному участку нужно отдельно заполнить раздел 2 декларации. Такие правила установлены пунктом 2.11 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Титульный лист

На титульном листе декларации по земельному налогу указывают:

  • ИНН организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняются слева направо; в последних двух ячейках ставится прочерк);
  • КПП (присвоенный организации налоговой инспекцией при регистрации по местонахождению земельного участка);
  • номер корректировки (для первичной декларации - «0-», для уточненной - «1-», «2-» и т. д.);
  • код налогового периода (следует указать «34»);
  • отчетный год (в декларации за 2013 год в этом поле должно быть «2013»);
  • код налоговой инспекции, в которой организация зарегистрирована в качестве плательщика земельного налога, согласно документам о постановке на налоговый учет;
  • код, соответствующий месту представления декларации в налоговую инспекцию (согласно приложению 3 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696). Например, при подаче декларации по местонахождению земельного участка нужно указать «270»;
  • полное наименование организации;
  • контактный телефон организации;
  • код вида экономической деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
  • количество страниц, на которых составлена декларация;
  • количество приложенных к декларации листов подтверждающих документов (их копий), включая документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителя организации, который сдает декларацию.

Если декларацию (уточненную декларацию) подает правопреемник реорганизованной организации, в верхней части титульного листа приводится ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «по месту нахождения (учета)» надо поставить код «270» или «216» (в соответствии с приложением 3 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696). В поле «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» - соответственно ИНН и КПП, присвоенные ей до реорганизации. Об этом сказано в пункте 2.9 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696. В разделах 1 и 2 декларации указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок реорганизованной организации (п. 2.9 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696).

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации даны в приложении 2 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696.

Титульный лист должен содержать дату заполнения отчетности, а также подпись лица, заверяющего достоверность и полноту приведенных в декларации сведений.

Если это руководитель организации, указывается его фамилия, имя и отчество, личная подпись, заверенная печатью организации. При этом в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» проставляется код «1».

Если это представитель организации, то в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» проставляется код «2».

Представителем налогоплательщика может быть:

  • работник или сторонний гражданин - в этом случае указывается его фамилия, имя и отчество, личная подпись, а также вид документа, подтверждающего его полномочия (например, доверенность от имени организации);
  • сторонняя организация - указывается наименование организации-представителя, фамилия, имя и отчество сотрудника, который уполномочен заверять отчет от ее лица, его личная подпись, заверенная печатью организации-представителя, а также документы, подтверждающие полномочия организации-представителя (например, договор).

Раздел 1

Раздел 1 декларации по земельному налогу состоит из двух блоков строк 010-040. Земельные участки, находящиеся в пределах одного муниципального образования, могут иметь различные коды по ОКАТО. Земельный налог по ним может перечисляться по разным КБК (в зависимости от ставки налога). Поэтому отдельный блок заполняется по тем земельным участкам, которые имеют одинаковые коды по ОКАТО и КБК.

В каждом блоке раздела 1 приводятся:

  • по строке 010 - код бюджетной классификации исходя из ставки земельного налога и уровня бюджета, в который перечисляется налог;
  • по строке 020 - код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, облагаемый земельным налогом (по Общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413);
  • по строке 021 - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по местонахождению земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО. Показатель определяется как сумма показателей, отраженных по строкам 280 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО;
  • по строкам 023-027 - суммы авансовых платежей по земельному налогу, начисленные соответственно за I, II и III кварталы отчетного года;
  • по строке 030 - сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по кодам КБК и ОКАТО, указанным по строкам 010-020 соответствующего блока. Она определяется как разница между суммой земельного налога по строке 021 и суммами авансовых платежей по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО. Если полученное значение отрицательное, то по строке 030 ставится прочерк;
  • по строке 040 - сумма налога к уменьшению (если разница между строкой 021 и суммой строк 023, 025 и 027 отрицательна. При этом знак «минус» не используется).

При записи кода ОКАТО в последних незаполненных ячейках ставятся нули. По остальным строкам в последних незаполненных ячейках числовых значений показателей делают прочерк.

Раздел 1 также должен быть подписан руководителем организации или ее уполномоченным представителем.

Раздел 2

Его нужно заполнять отдельно:

  • по каждому земельному участку;
  • по доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения);
  • по доле в праве на земельный участок.

Такие правила предусмотрены пунктом 5.1 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

В разделе 2 указывают:

  • кадастровый номер и кадастровую стоимость земельного участка. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, используют его нормативную цену (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ, письмо ФНС России от 22 сентября 2011 г. № ЗН-4-11/15515);
  • код бюджетной классификации;
  • код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится данный участок (по Общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413);
  • код категории земли (на основании справочника категорий земли, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696);
  • размер налоговой ставки;
  • налоговую базу;
  • начисленную и подлежащую к уплате сумму налога.

Если земельный участок принадлежит организации на праве общей долевой или совместной собственности, необходимо заполнить строку 060. Доля организации в праве на земельный участок должна быть представлена в виде правильной простой дроби (например, 1- - -/12- - -).

В строку 060 вносят данные и в том случае, если организация приобрела здание, сооружение или другую недвижимость и к ней перешло право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Об этом сказано в пункте 5.8 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Если организация имеет право на налоговые льготы, заполняются строки 070-180 раздела 2.

Если организация пользуется льготой в виде необлагаемой суммы, предусмотренной местными властями, строки 070 и 080 оформляют так:

  • по строке 070 отражается код льготы. Вторая часть показателя заполняется, если в первой части показателя содержится код льготы «3022100». Во второй части этого показателя последовательно приводят номер, пункт, подпункт статьи нормативно-правового акта, в соответствии с которым предоставляется льгота. Для каждой из этих позиций отведено четыре ячейки. Вторая часть показателя заполняется слева направо. При этом, если реквизит имеет меньше четырех знаков, в свободные места слева от значения вписывают нули;
  • по строке 080 - не облагаемая налогом сумма.

Об этом сказано в пунктах 5.9 и 5.10 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

По строке 130 раздела 2 необходимо указать налоговую базу. Она определяется как кадастровая (если не установлена, то как нормативная) стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года. В зависимости от вида применяемой льготы при расчете налоговой базы следует учитывать особенности, предусмотренные пунктом 5.15 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Строки 090 и 100 остаются пустыми. Они заполняются гражданами (индивидуальными предпринимателями), которым предоставлена льгота, установленная пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

Если организация пользуется льготой в виде необлагаемой доли площади земельного участка, предоставленной местными властями, то строки 110 и 120 следует заполнить таким образом:

  • по строке 110 - код льготы. Вторая часть показателя заполняется аналогично строке 070;
  • по строке 120 - доля необлагаемой площади в общей площади земельного участка. Значение строки 120 дается в виде правильной простой дроби (например, 1- - -/12- - -).

Если вещное право на земельный участок возникло (прекратилось) в течение налогового периода, по строке 150 раздела 2 необходимо привести количество полных месяцев владения участком. А по строке 160 - значение коэффициента Кв в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей. Если земельный участок использовался в течение всего налогового периода, то по строке 150 ставится «12», а по строке 160 - «1,0000».

По строке 170 нужно указать сумму исчисленного земельного налога за налоговый период, рассчитанную так: строка 130 × строка 140 × строка 160.

По строке 180 раздела 2 - количество полных месяцев использования льготы в виде освобождения от налога в налоговом периоде.

По строке 190 - значение коэффициента Кл в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей. Если организация в течение налогового периода не использовала льготу, то по строке 180 ставится «-», а по строке 190 - «1,0-». Если у организации право собственности на земельный участок и право на льготу возникли в одном месяце, по строке 190 следует записать «0». Тогда сумма исчисленного налога по строке 170 будет равна сумме льготы по строке 210, а сумма налога к уплате по строке 280 будет равна нулю (письмо ФНС России от 27 ноября 2012 г. № БС-4-11/19952).

Строки 200 и 210 заполняются, если организация использовала льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ. По строке 200 указывается код льготы. Вторая часть показателя заполняется, если в первой его части стоит код льготы «3022400».

Порядок записи этого показателя аналогичен тому, что применяется для строки 070. Так, по строке 210 указывается сумма льготы с учетом коэффициента Кл, рассчитанная следующим образом: строка 170 × (1 - строка 190).

Строки 220 и 230 оформляются, если организация использовала льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьями 395 и 7 Налогового кодекса РФ. По строке 220 указывается код льготы. По строке 230 - сумма льготы с учетом коэффициента Кл, рассчитанная так: строка 170 × (1 - строка 190).

Строки 240 и 250 заполняются, если организация использовала льготу в виде уменьшения суммы земельного налога, утвержденную местными властями.

По строке 240 указывается код льготы. Вторую часть показателя заполняют аналогично строке 070.

По строке 250 нужно привести сумму льготы (строка 170 × процент, на который уменьшается налог: 100%).

Строки 260 и 270 следует заполнить, если организация использовала льготу в виде снижения налоговой ставки, утвержденную местными властями.

По строке 260 нужно отразить код льготы. Вторая часть показателя заполняется аналогично строке 070.

По строке 270 фиксируется сумма льготы (строка 130 × (налоговая ставка - пониженная ставка)).

По строке 280 - исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. При этом порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы, он приведен в пункте 5.30 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.



Случайные статьи

Вверх