Достоверные факты о бермудском треугольнике статья. Бермудский треугольник — теории, факты

Бермудский треугольник - легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. Действительно, здесь довольно часто находили дрейфующие суда как с мертвыми экипажами, так и без них. Зафиксированы также бесследные исчезновения самолетов и судов, выход из строя навигационных приборов, радиопередатчиков, часов и т.д. Английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и пришел к выводу, что легенда о "треугольнике" - не более чем искусственно сфабрикованная мистификация, которая я вилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами, увлекающимися сенсациями. Этой же точки зрения придерживался советский академик Л.М. Бреховских и многие другие исследователи. В пользу такой "официальной" точки зрения можно добавить, что в действительности катастроф в "страшном" месте происходит не так уж и много, через этот район Атлантики проходит огромное количество авиа- и морских перевозок.

"Обычных" таинственных исчезновений любителям сенсаций было уже недостаточно, поэтому в ход пошли приписки, недомолвки и просто обман (в ряде случаев это полностью доказано), в результате которых в число жертв треугольника попали суда, утонувшие либо по вполне тривиальным причинам (японское судно "Раифуку-Мару", вокруг которого возникли легенды, в 1924 году потерпело катастрофу па виду у другого парохода именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую шхуну "Стар оф пис" в мгновение ока отправил на дно взорвавшийся дизель), либо вдалеке от района Бермуд (немецкий барк "Фрея" в 1902 году пресса "перенесла" из Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; тримаран "Тинмут Электрон" в 1989 в самом деле был покинут экипажем, но - не доходя 1800 миль до "треугольника"), либо даже вообще не суда (ошибочную тревогу, к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных буев, поставленных "Академиком Курчатовым" в 1978 г.).

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Тем не менее, в расследовании именно этих случаев из "золотого запаса" бермудологов сторонники "официальной точки зрения также не проявили истинно научного подхода, и 13 книге того же Л. Куше можно найти ряд подтасовок и недоговоренностей именно в случаях с самыми таинственными происшествиями.

Ряд исследователей, не согласных с такой позицией, указывают в первую очередь именно на события, не получившие однозначного ясного объяснения. Здесь и внезапное исчезновение, а затем появление через 10 минут на экране радиолокатора самолета в районе Майами, и светящиеся "белые воды" в Саргассовом море, и внезапный выход из строя самой надежной аппаратуры, и внезапно покинутые экипажами суда, находящиеся в исправном состоянии. Разумеется, среди этой части ученых нет однозначного решения всех вопросов, поставленных "треугольником". Например, факт оставленных экипажами кораблей академик В. В. Шулейкин объясняет генерируемыми в воде инфразвуковыми колебаниями, под влиянием этих инфразвуковых волн члены экипажа могут впасть в состояние панического ужаса и покинуть судно. Но насчитывается еще, по крайней мере, два десятка гипотез, объясняющих тот же факт: от версий с похищением людей пришельцами с НЛО до предположений о причастности к этому исчезновению мафии.

Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.

В 14.10 пять самолетов "Эвенджер" с 14 летчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане, около 15.30- 15.40 легли на обратный курс на юго-запад.

В 15.45 (уже через несколько минут после последнего поворота) на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли".

Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: "Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились!" Словно бы в микрофон говорил не опытный пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!"

Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но... "Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.." С земли пытаются дать эскадрилье целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы... Похоже, что мы..."

В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта!

В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..."

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию... Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)...

О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: "Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились..." По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы последними словами командира были: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной..." ["За рубежом", 1975, №45, с. 18]. По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже: до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение "выходцы с Марса". Даже на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: "Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на Марс!" Вряд ли бы и Тейлор воспользовался малоупотребимым словом "Вселенная", тем более, что о пришельцах оттуда не помышляли даже фантасты...

Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода", стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.

Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не "похожие на Флориду-Кис".

Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке... В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из "Эвенджеров" постройки сороковых годов! ["Правда", 1987, 2 марта]. Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй мировой войны советеский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше чем на тысячу километров и сел на Урале... В 1934 году Виктор ГУДДАРД над Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из поля зрения"... Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах (белом тумане, некой дымке, искрящейся мгле). Именно таким и терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во времени; к примеру, прогулявшись полчаса-час в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес в Аральском море, путники возвращались спустя сутки.

Да и в самом Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер... и когда через 10 минут он появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставал и на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего необычного не заметил; не исключено, что также незаметно для глаз будет внезапное увеличение скорости по причине "фокусов" со временем. При этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей - местом, где обычный ход времени не совпадает с аномальным "небесным"). Вспомним, именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.

Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического времени оказывают некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! (Именно подобные образования иногда становятся видимыми на поверхности океана в виде белых или даже слабосветящихся кругов и "колес".) Закручиваются вихри - изменяется время - должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обычного) гравитация повышенная, на периферии - пониженная. Не в том ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах...

Разумеется, после первых сообщений о бермудских "фокусах" со временем в печати стали появляться новые леденящие душу, но не всегда правдивые подробности... Не так давно американский еженедельник "Ньюс" поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике" на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится в,.. Индийском океане в 300 милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории пока делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает это и информации.

Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей эскадрильи в далеком 1945-м. Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов...

Давайте уточним, что означает - "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики: в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может утонуть..." Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18,02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!

Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех!!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов...

Дальнейшее вы знаете. Тейлор, конечно же, сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже "странный туман" прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде" - окончательно сбили его с толку... В конечном счете звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то по требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку", и... выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов... В сторону от суши...

Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и, тем не менее, подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Вы пол нить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса... На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить и факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и псе ждали чуда... Наконец, наступило 20 часов, стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

Наконец, в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник... Летчики, конечно же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после того как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал снос дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что вероятнее всего никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи...

В полночь в 2500 километрах от этого места в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного удара одновременно проснулись Джоан ПАУЭРС и ее полуторагодовалая дочь. Джоан сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего она никогда до этого не делала - позвонить мужу на авиабазу. Примерно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, побагровел, и, заикаясь, ответил: "Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете..." Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор. Джоан узнала правду о муже только утром из экстренного выпуска радионовостей...

Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей столку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных, не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая бесстрашно отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слона радиста гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"... Хотя причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этой лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем летающей лодки число жертв "треугольника" в тот вечер составило 27 человек...

Когда описанная выше гипотеза приняла более-менее стройные очертания, было решено познакомить с пей кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, в тот момент уже 82-летний подполковник и отставке, жил во Флориде. Ожидался какой угодно ответ, но такой... "Все описанное может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их недавно нашли и Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили: горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета имеете, затем обнаружился пятый - с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор впереди, за ним - четверо ведомых..." Вот это новость! Правда, совсем не понятно, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать как из соседней комнаты... Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, надо было узнать дополнительные подробности...

В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Сайентифик Сеч Проджект" северо-восточнее Форт-Лодердейла производило поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера", лежавшие строем на глубине 250 метров, пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на…").

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа "Эвенджер", однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды в декабре 45-го. Скептики решили также проверить: а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца? Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала, более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них были за гнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах был и буквенные изображения "FT" - так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому, что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!.."

Но тайна не поддалась... Спустя месяц, летом 1995 года, на наш запрос пришел свежий материал... Длинная многостраничная статья, описывающая злоключения судна "Дип Си", о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам, и как... разочаровались: два номера были хорошо видны - FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время.

Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты? После провала в Атлантике капитан судна "Дип Си" категорически отказался идти в Мексиканский залив с тем, чтобы прочитать номер ранее найденного там "Эвенджера": "Плевал я на самолеты, -сказал он, - лучше бы мы нашли испанский галеон!"

Вы думаете, немедленно на место катастрофы по заданию правительства отправилась подводная лодка?! Нет, правительство "вдруг" потеряло дар речи, вероятно потому, что выяснилось, что денег за 19-е звено оно не получит, а получит только новую болезненную проблему. Надо с умным выражением лица объяснять то, чего объяснить почти невозможно, но финансы на расследование тратить ох как не хочется! В 1996 году, впрочем, нашлось объяснение, официальная комиссия установила, что: 1. На дне вовсе не самолеты, а макеты самолетов. 2. Их специально положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.

Только самые доверчивые поверили такому официальному бреду. Аквалангисты, наверное, смеялись до упаду. Неужели никто из правительственных органов не читал их отчетов, где они описывали номера, открытые фонари, загнутые при посадке лопасти пропеллеров? Ничего этого не могло быть на макетах-мишенях. Если это макеты, то такие, которые сами прилетели сюда "строем". А летчики, наверное, хохотали потому, что делать бомбардировочные мишени на глубине 250 метров - все равно, что целиться из пистолета в цель, находящуюся за Великой китайской стеной!

Так закончилось это странное происшествие (с которого, в сущности, и берет начало официальная история "треугольника"), в ходе которого исчезли и так до сих пор не были найдены все пилоты "Эвенджеров" и гидросамолета, вылетевшего на помощь... Впрочем, сама история не закончится никогда…

Приведем и остальные попытки объяснить кровожадные действия "треугольника". Выдвигалось несколько десятков самых различных объяснений:

А) Причина - в мозгах людей:

А-1) "Просто выдумка". Все случаи - не более чем газетные утки и басни владельцев турагентств... (Этой версией можно объяснить до 50-70% всех происшествий.)

А-2) "Просто совпадения". Все случаи - не более чем совпадения и стечения обстоятельств... (Этой версией можно объяснить до 70-80% всех происшествий.)

Б) Причина - под землей и на дне:

Б-3) "Подводные землетрясения" (основана на работах польского инженера Е. Корхова). Возможно, в результате катастрофических смещений дна океана могут возникать волны до 60 м высотой, способные мгновенно, не оставив никаких следов, поглотить судно любой величины. При дрейфе материков в течение миллионов лет в земной коре образовались колоссальные каверны, а во время землетрясения свод такой пещеры может обрушиться. Если пещера находится под океанским дном, то в нее неизбежно хлынет вода, на поверхности возникнет сильнейший водоворот, который засасывает и воду, и воздух... (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Б-4) "Атланты". Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации атлантов (материк которых "был где-то поблизости")... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Б-5) "Подводные цивилизации". От версии с атлантами отличается лишь тем, что гипотетические подводные жители живут и процветают по сию пору. Впрочем, фантазировать - так фантазировать! Атланты в прошлом могли стать современными подводными жителями. К тому же эта гипотеза может иметь прямую связь и с версией о пришельцах... (Этой гипотезой также можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В) Причина - в воде:

В-6) "Голос моря" (на основе открытия 1932 года известного советского гидролога В. А. Березкина). Это - одна из интересных и даже немножко романтичных гипотез. Ее автор, плавая на гидрографическом судне "Таймыр", заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Исследование этого явления провел академик В.В. Шулейкин, он-то и дал ему название - "Голос моря". Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн - разрежение. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность "голоса" может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц - наиболее опасном для человека. Надо добавить, что "голос", распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, к тому же инфразвук весьма слабо рассеивается с расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного ослабления на сотни и тысячи километров, как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной. Так что - где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море. При колебаниях порядка 6 герц человек испытывает чувство беспокойства, часто переходящее в безотчетный ужас; при 7 герцах возможен паралич сердца и нервной системы; при колебаниях на порядок выше возможно разрушение технических устройств. В процессе эволюции у человека, видимо, сформировался центр, чувствительный к инфразвуковым колебаниям, предвестникам землетрясений и вулканических извержений. Комплекс реакций, которые должны проявляться при воздействии па этот центр: избегать замкнутых пространств, для того чтобы не попасть в завал; стремиться удалиться от рядом находящихся объектов, грозящих обвалиться; бежать "куда глаза глядят", для того чтобы выйти из района стихийного бедствия. И сейчас можно наблюдать подобную реакцию у многих животных. В то же время при непосредственном воздействии на организм возникают неконкретные реакции, такие как вялость, слабость и различные расстройства, так же как, например, при облучении рентгеновскими лучами, высокочастотными радиоволнами. Человек утратил высокую чувствительность к инфразвуковым колебаниям, но при большой интенсивности древняя защитная реакция пробуждается, блокируя возможности сознательного поведения. Следует подчеркнуть, что страх не будет вызван внешними образами, а будет как бы "исходить изнутри". У человека будет ощущение, чувство "чего-то ужасного". В зависимости от интенсивности инфразвуковых колебаний, находящиеся на корабле люди будут испытывать различные степени паники и неадекватных действий (тут уместно вспомнить "Одиссею" Гомера). Данная гипотеза в принципе проливает свет на исчезновение моряков, выдвигая в качестве причины, например, массовое самоубийство. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-7) "Подводный ультразвук" (от предыдущей версии отличается тем, что источник или, правильнее сказать, концентратор страшного звука находится не на поверхности, а на дне). Шторм, происходящий в Атлантическом океане, по слонам украинского исследователя В. Шульги, якобы генерирует инфразвуковые волны, которые, отразившись от донных ям ("рефлекторов"), фокусируются в определенных районах. Колоссальные размеры фокусирующей структуры позволяют предположить наличие областей, где инфразвуковые колебания могут достигать значительной величины, что и является причиной происходящих здесь аномальных явлений. Инфразвук может быть причиной резонансного колебания корабельных мачт, приводящих к их поломке (к аналогичным последствиям может привести воздействие инфразвука на элементы конструкции самолета). Инфразвук может быть причиной появления над океаном быстро возникающего и так же быстро исчезающего густого ("как молоко") тумана. Атмосферная влага, сконденсировавшаяся за время фазы разряжения, может не успевать растворяться в воздухе за время последующей фазы сжатия, но в то же время способна "мгновенно" исчезнуть в течение нескольких периодов отсутствия инфразвуковых колебаний. (И этой версией также можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-8) "Противотечения" (выдвинута Н. Фоминым). В основе лежит предположение, что под действием ветра северного направления и набегающих волн в глубине океана рождаются водопады высотой в несколько километров и мощные нисходящие течения. (Этой версией можно объяснить до 20-30% всех происшествий.)

В-9) "Гидродинамический эффект" (выдвинута канд. техн. наук Г. Зелькиным). Насытившись газом, выделяющимся из донного грунта (это - продукт тектонической деятельности), масса поды отрывается от дна и движется к поверхности; при этом наводится электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный объем может подняться на высоту в несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне выброса, низвергнется в пучину; экипаж, попав в газовое облако, обязательно погибнет. (Этой версией можно объяснить до 40- 50% всех происшествий.)

В-10)"Гидратное дно" -практически похожая версия, отличающаяся только процессом выделения и накопления донного газа. (Этой версией можно объяснить до 50-60% всех происшествий.)

В-11) "Выбросы метана" (выдвинута морским геологом из университета Сандерленд Аланом ДЖАДОМ). Возможно, во всем виноват истекающий из дна метан. Это предположение, по его мнению, объясняет загадку бесследного исчезновения кораблей и самолетов. При взрыве большое количество метана оказывается в морской воде и плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и представляет опасность для пролетающих в этом месте самолетов... (Этой версией можно объяснить до 10- 20% всех происшествий.)

В-12) "Нападение животных". Нападения гигантских кальмаров и подводных животных - реальность, но... не настолько явная, как ее преподносят фильмы ужасов... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В-13) "Нападение чудовищ". А вот про поведение фантастических и легендарных (типа вымерших плезиозавров) подводных животных пока ничего достоверно сказать нельзя... (Но и этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Г) Причина - в воздухе:

Г-14) "Пониженное сцепление" (выдвинута в 1950 году канадцем Уилбуром Б. Смитом, возглавлявшим правительственные исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника). Было объявлено об обнаружении зон в атмосфере с "пониженным сцеплением". Эти области имеют диаметр, по словам Смита, до 300 м. Они имеют тенденцию подниматься на большую высоту и медленно передвигаться, исчезать и вновь появляться в другом месте. Не исключено также влияние такой зоны на нервную систему человека. Самолет, попавший в зону "пониженного сцепления", легко может разрушиться. (Этой версией можно объяснить до 30-40% всех происшествий.)

Г-15) "Атмосферный взрыв". Считается, что при сложном сочетании гравитационных, электромагнитных, сейсмических и акустических аномалий происходит искажение обычной картины существования воздушной среды; в этих условиях может внезапно образоваться нисходящий поток, имеющий скорость до нескольких сотен метров в секунду и способный привести к гибели любого морского или воздушного судна. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Г-16) "Обратный смерч" (выдвинута А. Поздняковым). В основе лежат сообщения о наблюдавшихся в Бермудском треугольнике гигантских водоворотах диаметром 150-200 км, глубиной 500 метров, со скоростью вращения до 0,5 м в секунду. Предполагается, что в результате специфического распределения потоков в атмосфере может возникнуть так называемый "антисмерч", воздушный поток в котором устремляется не сверху вниз, а снизу вверх. При этом на поверхности океана возникает водоворот. По мнению Позднякова, вокруг "антисмерча" возникают сильные электромагнитные поля, которые искажают работу приборов и компасов. (Этой версией можно объяснить до 10- 30% всех происшествий.)

Г-17) "Природный лазер" (выдвинута К. Аникиным). Ученый считает, что при определенных условиях Солнце можно рассматривать как источник накачки, гладкую поверхность океана и верхние слои атмосферы - как отражатели световых волн, а перемещающиеся воздушные потоки - как активную среду. Таким образом, якобы создаются элементы лазерного устройства. Действие такого лазера теоретически может привести даже не только к поломке, но и испарению кораблей и самолетов. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Д) Причина - в физических полях:

Д-18) "Магнитные аномалии" (выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным). Предполагается, что периодически возникающая здесь магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов, прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. Возможно, останки исчезнувших судов и самолетов не находят потому, что поисковые работы ведутся далеко в стороне. Статистические данные говорят о том, что суда и самолеты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами... (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Д-19) "Океанский электроток" {выдвинута канд. техн. наук Э. Альфтаном). На роль причины аномалий в Бермудском треугольнике предлагается повышенная электропроводимость. В пользу этой версии говорят резкие перепады глубин на дне океана, структура дна и "утоньшенная" земная кора в Пуэрториканской впадине. Предполагается, что магнитная аномалия "сочетании с природным электрическим полем, которое пронизывает океаны, порождают перемещения больших масс воды. Гибель людей объясняется воздействием на организм человека колебаний электрического и магнитного полей, которые вызываются резкими сдвигами горных пород, перекрывающими или сужающими токопроводящие участки дна океана.

Д-20) "Энергия электроразряда" {выдвинута сотрудником подмосковного ЦНИИМаша Александром Петровичем НЕВСКИМ). В своих работах он рассмотрел механизм образования электрического заряда на движущихся в атмосфере Земли космических телах и провел конкретные расчеты величины потенциала на таком теле относительно поверхности планеты. Он утверждает, что при больших космических скоростях для тел больших размеров потенциалы достигают таких громадных величин, что появляется реальная возможность пробоя многокилометрового промежутка между движущимся телом и земной поверхностью, причем основная часть энергии метеорита (вследствие физических особенностей процесса) переходит в энергию электроразрядного взрыва (ЭРВ). В Бермудском треугольнике, по его мнению, "электромагнитное излучение (ЭМИ) от подобного разряда вывело из строя все приборы (более того, оно могло поразить даже электрические силовые сети самолетов). После воздействия ЭМИ через несколько десятков секунд к группе самолетов дошла и ударная волна от ЭРВ, которая их разрушила"... А. Невский не объяснил - почему после "разрушительного удара" самолеты летели несколько часов; еще сложнее, по его теории, дело обстоит с кораблями (конструкция у них несравненно более прочная). Но, утверждает Невский, поскольку корабль является своего рода "острием" на поверхности моря, то естественно, что в определенных условиях "он является концентратором напряжения, приводящим к преимущественному пробою именно на него. Если на корабль пробьет сильны и разряд, то практически корабль будет уничтожен"... (Этой версией можно объяснить до 10-20% всех происшествий.)

Д-21) "Гравитационная аномалия" (основана на зафиксированном американскими астронавтами понижении уровня океана в центральной части Бермудского треугольника на 25 м относительно общего уровня Мирового океана). Предполагается, что гравитационные возмущения непостоянны, и при определенных условиях могут приводить к мгновенным катастрофическим понижениям уровня воды с последующим столь же быстрым возвращением к первоначальному состоянию. Таким образом, возникает гигантский водоворот, способный поглотить любое судно, и временное искажение воздушной среды над этим участком ("воздушная яма"), приводящее к гибели самолетов. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Е) Причина - в космосе:

Е-22) "Инопланетные похищения". Прямое вмешательство пришельцев во всех известных случаях похищений кораблей, конечно, возможно, но - совсем уж фантастично... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-23) "Помехи пришельцев". Зато ряд уфологов считают, что на морском дне, возможно, установлена сигнальная аппаратура, питаемая мощным источником энергии, которая служит маяком для НЛО. Именно эта аппаратура периодически нарушает работу навигационных приборов и оказывает прямое или косвенное губительное воздействие на человеческий организм. (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-24) "Временная ловушка". Предполагается, что в Бермудском треугольнике создалась пространственно-временная ловушка, в которой время течет с иной скоростью. Корабль или самолет, попадая в такую область, перестает существовать в нашем мире и переносится в Будущее, Прошлое или же в Парамир [подробнее об этой теории - Чернобров В. "Тайны Времени", М., АСТ-Олимп, 1999; Чернобров В. "Тайны и парадоксы Времени", М., Армада, 2001]. Так, рассказывают, что в 1993 году в Бермудском треугольнике якобы исчезло рыбацкое судно с 3 рыбаками, которых сочли погибшими; рыбаки объявились через год и рассказали, что во время шторма, когда их поврежденное судно начало тонуть, их спас корабль, команда которого была одета в старинные одежды и говорила на староанглийском языке. Для самих рыбаков происшествие уложилось в несколько дней. Есть множество подобных (выдуманных и невыдуманных) историй, в которых фигурируют попавшие из прошлого парусные суда, подводные лодки и самолеты... (Этой версией можно объяснить до 40-60% всех происшествий.)

Е-25) "Черная дыра". Такая местная гравитоаномалия, которая засасывает корабли (но где она "базируется"? и почему "работает" не всегда?).,. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Е-26) "Несуществующая вселенная" (выдвинута в 2000 году контактером Леонидом РУСАКОМ). По его словам, "из-за возникающих магнитных возмущений в этом районе военные самолеты перешли в интервал времени становления Несуществующей Вселенной, где материки, моря и острова имеют во многом другие очертания. Переход экипажей "Эвенджеров" был полным: летчики видели у берегов Флориды не воду Арктурского мира, а тумановидную Субстанцию, состоящую из одиночных атомов кремния, всегда присутствующих в воде и не исчезающих в Инобытии... Но когда самолеты, проваливаясь сквозь белесый туман кремния, сели на твердь, то она оказалась землей, существующей в интервале Несуществующей Вселенной. Но позже, как только они оказались под слоем кремния, они не стали подвергаться влиянию магнитных возмущений и начали переходить в интервал времени Арктурского мира Реала. Именно тогда вода нашего Арктурского мира плотной массой заполнила объем, занятый "белесым туманом", ускорив развязку трагедии..." (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Но проверить любую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о страшном "Голосе") достаточно трудно; напомним, что настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях, и информация об этих действительно необъяснимых исчезновениях бывает крайне скупа (по определению).

Одно бесспорно и неопровержимо - Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом, величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку в истории исследования аномальных зон в мире. Страх перед Бермудами почти целиком придуман самим человеком, полегче от этого прошлым и (возможно) будущим жертвам пока не стало...

Проезд до Бермудского треугольника:

попасть сюда и просто и сложно. Просто потому, что условные границы треугольника" подходят вплотную к курортам Флориды и Кубы (достаточно взять путевку и понежиться на пляжах с "ласкающей ваше тело" теплой водой Бермудского треугольника). Сложно потому, что неизвестно, куда конкретно, в какую точку этого района Атлантики, надо попасть, чтобы стать свидетелем или участником событий, пополняющих ужасную статистику. Может быть, и - к счастью для большинства.

«… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?

Бермудский треугольник является относительно недавней сенсацией. Еще на рубеже 40-50-х годов нашего столетия никому бы и в голову не пришло произнести эти два ныне магических слова, а тем более что-нибудь написать на эту тему. Первым использовал данное словосочетание американец Е. Джонс, издавший маленькую брошюрку под заглавием «Bermuda Triangle». Она была опубликована в 1950 году в Тампе на Флориде и содержала всего 17 страничек, проиллюстрированных шестью фотографиями. Никто, однако, не обратил на нее особого внимания, и она была забыта. Оживление наступило лишь в 1964 году, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец - Винцент Гаддис. Статья на нескольких страницах, названная «Смертоносный бермудский треугольник» (The Deadly Bermuda Triangle), была напечатана в известном спиритическом журнале «Аргосы». Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу, тринадцатую, в весьма популярной книге «Невидимые горизонты» (Invisible Horizons). С той поры бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. В конце 60-х - начале 70-х годов словно из рога изобилия посыпались публикации о забытых и новейших тайнах бермудского треугольника. Все они выходили в США или Великобритании. Начало положил Джон Спенсер двумя изданиями книги, повествующей о многочисленных загадках, тайнах и сверхъестественных явлениях, - «Чистилище проклятых» (Limbo of the Lost). Затем пришла очередь А. Джефри, Э. Николса и Р. Винера. Понятие «бермудский треугольник» прочно укоренилось в сознании людей. Но настоящий взрыв раздался в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle» (издательство «Даблдей»).


Итак, Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.


…Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не утвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одгна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?


…Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
…Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.


Неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать… самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран.
Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.


… 5 декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К. Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. (В. Войтов «Наука опровергает вымысел» Москва, 1988) Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» («Мстители») взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов… Больше их никто не видел, что было с ними потом – ведает лишь один Бог. Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине – не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем недавно… Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам возможно приходилось читать…
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
-У нас аварийная обстановка. Очевидно сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: -Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… -Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С земли пытаются дать эскадрильи целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: -Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы… В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем голос Тейлора: «Наш дом – на северо-востоке…» Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…»

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)… О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…» По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Якобы, последними словами командира были «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…»


Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.



Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не «похожие на Флориду-Кис».
В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки сороковых годов!Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

…Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было…

…Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 пассажирами на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки само- лета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.


…Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".



Немного о географии бермудского треугольника
Вершинами треугольника (см. карту) являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды). Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря.
Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с радостью отодвинули бы его границу еще дальше к северу. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем. Бенгальский залив или Берингово море. Не является он и узаконенным географическим названием. Поэтому и пишется со строчной буквы. Если же мы будем настаивать на классическом треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то в конце концов убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод между треугольником и побережьем Соединенных Штатов Америки, третьи - в Мексиканском заливе или в Карибском море.


Площадь бермудского треугольника в его классических границах между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского дна и атмосферы над океаном.


И вот пару теорий бермудского треугольника:
Сторонники тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.



Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
Выбросы метана. Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Блуждающие волны. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Инфразвук. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.



…Итак, загадка Бермудского Треугольника до сих пор существует. Что стоит за всеми этими исчезновениями? Ответ на этот вопрос может дать только время.

6 марта 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал многотонный корабль "Циклоп". На его борту находилось 390 людей и большая партия руды. К поискам подключился даже президент США, но ничего не нашли...

Рождение мифа

Показательно, что исчезновение корабля "Циклоп" в 1918 году не объяснялось тайной Бермудского треугольника больше полувека с момента инцидента. Первая статья о феномене появилась только в 1950 году. Её автором был американский журналист А. Джонс. Свой материал он назвал оригинально - "Море дьявола". Должного эффекта публикация не произвела, о Бермудском треугольнике не начали говорить с придыханием и страхом. Так начали говорить только в 1974 году, когда вышла книга Чарльза Берлица "Бермудский треугольник". Сказать, что книга была встречена "на ура", значить ничего не сказать. Она стала бестселлером. Поддержанная популярным исследователем Дэвидом Куше, она даже стала восприниматься как настоящая теория, хотя сам Куше и называл феномен Бурмудского треугольника "Великолепной сказкой для взрослых".

Информационная подпитка

Пресса полюбила Бермудский треугольник. Это не удивительно: неразрешимый феномен, к тому же облаченный в панцирь мистики и зловещего рока, был читателям невероятно интересен. Показательно, что "треугольнику" приписывались исчезновения, происходившие и в других районах Земли. К ним относится случай с "Фреей", которая была брошена экипажем в 1902 году в Тихом океане, и трагедия "Глоубмастера", упавшего в 1951 году недалеко от Ирландии. Если отметить на глобусе места всех исчезновений, приписываемых району Бермудского треугольника, то окажется, что они разместятся на территории, которая охватывает Карибское море, Мексиканский залив и большую часть Северной Атлантики. Часто журналисты писали свои материалы не на основе исследований, а просто на основе чужих статей, таким образом делая предположения и догадки гипотезами и мнениями.

Проект "Магнит"

В западной журналистике есть целый жанр, когда статья пишется без всякой опоры на реальность, чем фантастичнее статья в таком жанре - тем лучше. Вокруг Бермудского треугольника ещё 40 лет назад было построено множество "секретностей" от прессы. Одним из примеров такой фальсификации может сужить загадочный "Проект "Магнит". Его держали якобы в секрете до 1963 года, пока корреспондент журнала U. F. О. Investigator не "раскрыл" его существование. По сообщению корреспондента, который «обнаружил» один из самолетов, обслуживающих "Проект", "на вспомогательной взлетно-посадочной полосе" аэропорта в Сан-Франциско, "эта тщательно скрываемая программа исследований" была "весьма знаменательно связана" с исследованием НЛО, предпринятым канадским правительством. Проект обслуживали специально оборудованные самолеты "Супер-Констеллейшн" и пилоты в гражданской одежде.
Вместе со статьей была опубликована фотография хвостовой части фюзеляжа, на котором крупными буквами было написано "ПРОЕКТ МАГНИТ". Странный способ держать проект "в секрете"!
По сообщению этого корреспондента, которому "удалось ввязаться в разговор" с сотрудниками "Проекта", "одним из наиболее важных результатов исследований" было открытие "особых магнитных сил", действующих над районом Карибского моря, где в свое время исчезли пять самолетов военно-морских сил.

Суждения в виде версий

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров. Также предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Жертвы треугольника

Доказанных жертв Бермудского треугольника не так и много. То есть тех, кто пропал при действительно загадочных обстоятельствах в данном районе океана. Половину случаев, описанных уже годы спустя после события, выдает явное незнание реальной информации о погодных условиях. Распространенная фигура: стояла безветреная погода, и вдруг корабль пропал. Некоторые из пропавших судов действительно проходили через Бермудский треугольник, однако нет никаких оснований утверждать, будто они исчезли именно там. В целом ряде случаев авторы статей о Бермудском треугольнике сознательно замалчивали информацию, которая могла бы легко и просто объяснить данное исчезновение. В общем и целом, мы можем говорить примерно о сорока "жертвах" Бермудского треугольника. Это с учетом того, что создатели мифа - журналисты, начинали "исследовать проблему" с конца XIX века. Всего сорок случаев за век с лишним, хотя до сих пор за год падает не один десяток самолетов по всему миру.

Вудро Вильсон

История с "Циклопом" тесно связана с президентом США Вудро Вильсоном. Тем самым, который за организацию Финансовой резервной системы красуется на 100000-долларовой купюре. Так вот, этот человек был очень романтичным. Он красиво проявил себя именно при пропаже "Циклопа". Когда в порт не пришло многотонное судно с 390 людьми на борту и огромным грузом необходимого в металлургии марганцевой руды, он сказал: "Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем". Но не сказал: "Она утонула".

Научное объяснение

Наука характеризуется строгой системностью. То, что происходит в Бермудском треугольнике не показывает ни порядка, ни системы. Вернее, систему показывает, но она имеет отношение скорее к информационной политике. Статистика же говорит, что район обозначенного Бермудского треугольника не опасней любого другого участка океана, где формируются циклоны и часто бывают шторма. Логистика говорит, что это это один из самых загруженных судоходством участков океана. Опыт мореплавания говорит, что Саргассово море не удобно для судоходства. Статистика также говорит, что столкновение кораблей - не редкость. По данным Ливерпульской ассо­циации страховщиков, в 1964 году в результате столк­новений затонуло 18 судов, а 1735 судов получили аварийные повреждения. В 1965 году эти цифры были соответственно 14 и 1945, причем статистикой учиты­вались только крупные суда тоннажем более 500 регистровых тонн. Та же статистика говорит, что одной из главных при­чин столкновений судов является теснота на морских дорогах.

Давно сложилось мнение, что это одно из самых гадких мест на земле, где правят инопланетяне и жители затонувшей Атлантиды. Но, несмотря на это, находятся смельчаки, которые вновь и вновь отправляются в воды треугольника, чтобы узнать тайну таинственных атлантов.

1. В водах Бермудского треугольника пропадают суда и самолеты. Скорость Гольфстрима – 2,5 метра в секунду. Из-за такого течения судно или самолет, пролетающий мимо, будут отнесены на несколько километров. Так? в 1925 году пропал грузовой корабль, который обнаружили в Карибском море. Но спустя 90 лет.

2. Судовой журнал Христофора Колумба подтверждает, что Бермудский треугольник – самое странное место, которое ему приходилось видеть. Он описывал море, полностью заросшее водорослями, которое светилось странным цветом. Записывая свои наблюдения, он также не забыл указать о необоснованном поведении стрелки компаса, которая сама по себе начинала хаотично вращаться. А столб пламени, который внезапно возник из воды, поверг путешественника в ужас.

3. Колумб говорил правду. Все судоходные и воздушные системы в этой зоне ведут себя достаточно хаотично. Ученые объясняют это тем, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Треугольник - одна из таких дыр, поэтому считается аномальной зоной.

4. В Дьявольском треугольнике можно ощутить невесомость. Об этом явлении подтверждает множество очевидцев. По их рассказам, они видели облако, в котором мерцали огненные вспышки. Пока облако висело над океаном, люди ощущали на себе его воздействие, приборы вышли из строя, а компас сошел с ума, вращая стрелку с бешеной скоростью. Пассажиры в тот момент четко ощутили, что провалились во времени.

5. На дне этого злополучного места были обнаружены строения, напоминавшие пирамиды. Когда же ученым удалось приблизиться, они были вне себя от сделанного открытия: на дне, под толщей воды, спрятана от непрошеных гостей та самая исчезнувшая Атлантида. США побоялось, что Советский Союз вмешается в изучение таинственного города, из-за чего находка была строго засекречена.

6. Над треугольником очевидцы часто видят космические корабли инопланетян. Они словно подпитываются энергетикой этого места, зависая над ним на несколько десятков минут.

7. Это место славится не только своей загадочностью и исчезновениями. Жесткие тропические циклоны, штормы и ураганы – непредвиденные жители Бермудского треугольника. Погода здесь меняется за считанные секунды, если только что было солнце – никто не сможет с уверенностью сказать, что через пять минут оно будет так же ярко светить. Вы не успеете моргнуть, как окажетесь в совершенно иных погодных условиях. Из-за шторма в водах треугольника гибнет огромное количество кораблей – блуждающие волны, достигающие в высоту 30 метров, с легкостью поглощают смельчаков в свою пучину.

8. На дне американские ученые в 92-ом году обнаружили огромную пирамиду. По размеру она могла бы сравниться с пирамидой Хеопса, единственное, что выполнена она из другого материала. Ее поверхность очень гладкая, а материал, из которого она построена, напоминает стекло. При этом пирамида излучает высокочастотные сигналы, из-за этого обитатели подводного мира держатся ее стороной. Ни водоросли, ни ракушки не рискнули приклеиться к ней. Все исследования пирамиды были засекречены. Хотя ходит молва, что ученые не рискнули продолжать свои работы.

На Земле множество аномальных зон, но Бермудский треугольник является одним из наиболее опасных участков, прошлое которого навсегда спрятано от наших глаз под толщей воды Атлантического океана.

Многочисленные тайны, окутывающие одно из самых загадочных мест на планете, это Бермудский треугольник, где проходит так называемая аномальная зона, были рассмотрены факты, в книге Вадима Черноброва. Книга посвящена самым загадочным местам в мире.

Тайна Бермудского треугольника

Бермудские острова, входящие в ту область Атлантического океана, которая расположена между Флоридой и Пуэрто-Рико, по мнению многих исследователей, связана с множеством необъяснимых явлений. В самом деле, существует довольно большое количество примеров, отмечающих встречающиеся на пути моряков дрейфующие суда, как с мертвыми членами экипажа, так и вовсе без них (см. Загадки бермудского треугольника, стеклянные пирамиды).

Также отмечаются:

  • Исчезновение воздушных и морских судов.
  • Отказ навигационных приборов, радио, часов.
  • Невозможность сделать фотоснимки или снять видео репортаж.
  • Потеря самолетов или кораблей с радаров, а затем их возвращение.
  • Потеря времени или наоборот его замедление, а иногда и полная его остановка.

Британским исследователем Лоуренсом Дж. Куше были собраны и проанализированы несколько десятков случаев, связанных с исчезновением воздушных и морских судов в данной части океана. Все эти данные были расположены в хронологическом порядке, что привело к заключению о том, что тайна бермудского треугольника является ничем иным, как красиво оформленные истории, попавшие в руки журналистов и свободных авторов.

К точно такому же выводу пришел и Советский академик Л. М. Бреховских совместно со многими другими исследователями. В подтверждение этой официальной точки зрения, можно добавить, что на самом деле катастрофы происходили не только через эту область Атлантики, которая, кстати, принимает постоянно огромное количество воздушного и морского транспорта. Но любителям таинственных историй и ситуаций подобного течения дел было недостаточно, и именно в результате этого в ход пошли всякого рода инсинуации и просто обман (см. В чем тайна бермудского треугольника).

Примечание. Вместо японского корабля Раифуку Мару, вокруг которого возникла легенда, в 1924 году, разбился другой пароход из-за сильного шторма. Это была трехмачтовая шхуна «Звезда мира». В одно мгновение ока на нижней палубе взорвался дизель.

Существуют и другие спорные вопросы, которые все же вводят в заблуждение и самих исследователей, и, в большей степени, обычных людей, следящих за событиями в мире. Так, например, немецкий корабль «Фрея», тоже объявленный пропавшим в 1902 году в области Бермудских островов, на самом деле затонул в Тихом Океане. В конце 19 века объявлениями и пропажах кораблей было наполнено немало строк разнообразных СМИ.

Примечание. К количеству данных происшествий был приписан и тримаран «Тинмут Электрон», хотя в действительности он был оставлен экипажем, аж за 1800 морских миль до того места где находится бермудский треугольник.

Помимо этого иногда к числу таинственно исчезнувших судов причислялись даже затопленные буи, которые были установлены в океане «Академиком И.В. Курчатовым» в 1978 году. Зарегистрированных же действительных исчезновений кораблей едва можно набрать около 10 -15% от всех оглашенных средствами массовой информации (см. Бермудский треугольник под водой, истории пропавших кораблей).

Бермудский треугольник под водой и в воздухе, необъяснимые факты

Те не менее, даже в этих исследованиях наблюдаются некоторые огрехи. Так, например, некоторые книги все того же английского исследователя Куше были объявлены искажающими действительность и игнорирующими большинство загадочных происшествий. Ряд исследователей, которые не согласны с этой позицией, не получили четкого объяснения именно такого вывода, сделанного исследователем. Более того, некоторые обвиняли его в ненаучности применяемых методов и подходов.

Среди таких явлений особо можно выделить:

  • Внезапное исчезновение, а затем возникновение спустя 10 минут на экранах радаров самолета в районе Майами.
  • Светящиеся «белая вода» в Саргассовом море.
  • Внезапный отказ самого надежного оборудования судов, находящихся в хорошем состоянии.
  • Исчезновение целых экипажей вместе с кораблями.

Конечно, среди разных групп ученых не существует единого взгляда на варианты обоснования всех возникающих вопросов.

Примечание. Например, тот факт, что некоторые корабли оказываются брошенными экипажем, академик Шулейкин объясняет сгенерированными инфразвуковыми колебаниями в воде. Из-за воздействия этих инфразвуковых волн на членов экипажа, последние могут впадать в состояние паники и, в результате, они начинают покидать корабль.

Помимо научного подхода, к объяснению данных фактов, существуют и такие, в которые достаточно сложно поверить:

  • Версии похищения иностранными разведывательными группами.
  • Похищения НЛО.
  • И даже предположения о причастности к исчезновению мафии.

Значительное заблуждение является еще и результатом того, что нет достоверных подтверждений того что аномальная зона расположена именно там, где находится бермудский треугольник – фото или видео, подтверждающих, например, слова пилотов или капитанов, нет и никогда ранее не существовало (см. Аномальные явления, с чем они связаны). Единственное, на чем основываются предположения исследователей – так это показания радаров и аудиозаписи переговоров с экипажем.

Исчезновение «Мстителей» у берегов Флориды

Самые таинственный случай связан с исчезновением 5 военных самолетов «Мстители», вылетевших на учения 5 декабря 1945г. Добравшись до учебной базы, и уничтожив цель, самолеты развернулись и двинулись в противоположном направлении - на юго-запад. Примерно через 1 – 1,5 ч. после разворота от капитана поступил сигнал о том, что возникла непредвиденная ситуация. Диспетчерам докладывалось, что, скорее всего, самолеты сбились с маршрута и не могут найти землю. На запрос координат летчики ответили, что они не могут определить, где именно они находятся (см. Бермудский треугольник, почему пропадают самолеты).

Отдав команду держать курс на запад, диспетчеры были обескуражены ответом опытного летчика: «Мы не знаем, где запад. Ничего не работает» По словам пилотов, местность внизу была им незнакома, океан показался совершенно другим, а земли не видно нигде. Поступающие с земли ориентиры и команды не доходят до летчиков из-за резкого увеличения атмосферных помех.

Чуть позже диспетчеры снова поймали радиоволну и расслышали обрывки слов пилотов: «Должно быть, мы находимся в 225 милях к северо-востоку от базы... Мы над Мексиканским заливом». В то время как бермудский треугольник находится примерно в 1000 км от данной отметки. Спустя еще несколько минут экипаж доложил, что видит землю. Последние слова капитана Тэйлора, записанные диспетчерами передавали следующее: «Подо мной земля пересеченной местности. Уверен, что это Кис...».

Примечание. В результате сложилось представление о том, что диспетчеры просто не могли себе представить, что самолеты на самом деле прошли стильно к западу от Мексиканского залива, где действительно располагаются острова Флорида-Кис,

И именно в Мексиканском заливе несколько десятилетий спустя были найдены обломки одного и 5 выше обозначенных воздушных судов. Вполне возможно, что другие 4 тоже где-то рядом. Остается без ответа лишь один вопрос - как самолеты могли незаметно для всех датчиков и радаров оказаться за 700 километров к западу от намеченного маршрута?

Смотрите видео «Тайны пропавших самолетов».



Случайные статьи

Вверх