Антон чехов Обоз тронулся с места когда садилось солнце
Есть хочет! Наша еда мужицкая!.. - вздохнул Кирюха. И мужицкая пойдет во здравие, была бы охота. Егорушке дали ложку. Он...
Я приветствую всех читателей этой статьи. Хочу написать, как построить сарай из профильной трубы своими руками, подробно описать, где, как и что для этого надо. Говорить о нужности такой постройки, я думаю, бессмысленно. Но сначала немного о видах сараев, а также о плюсах и минусах такого типа построек, .
Я не буду описывать все виды сараев, потому что из чего только их ни строят. Моя тема сегодня – сараи из профильной трубы. Использовать можно любой, я же опишу самый распространенный. По виду внутреннего настила сараи встречаются:
Первый вариант самый простой, он подходит для хранения инвентаря и предметов дачного обихода: навесного оборудования от мотоблока, насосов для поливки со шлангами. Годится такой сарай для просушки картошки, корнеплодов, их хранения от возможных дождей после копки.
Сараи с бетонной стяжкой или деревянным полом, уложенным своими руками, применяются для хранения техники. Здесь устанавливаются стеллажи для временного хранения собранного урожая, любых других целей. В постройках гаражного типа нередка укладка профнастила или сочетание двух видов покрытия. Содержание животных в металлических неутепленных сараях крайне нежелательно, разве что птиц в летнее время.
Пол из листового металла гораздо дороже всех остальных, но долговечнее. Металл должен быть толщиной не менее 4 мм.
По сложности сараи бывают:
Возможная форма крыши:
Я хочу описать простую конструкцию сарая для дачи. Там поместится мотоблок, автомобильный прицеп либо другие подобные приспособления, а также садово-огородный инвентарь. Такой сарай состоит из двух отделов, где оборудуется дверь для входа в хозяйственный отсек, ворота для заезда техники.
Основное удобство конструкции сарая из профильной трубы заключается в его компактности, хотя его корпус разделен на два отсека. В одном хорошо хранить технику, навесное оборудование, большие предметы, например стройматериалы.
Вторая часть имеет свою дверь и может быть приспособлена под хранение мелкого инвентаря, рабочей одежды, спецовок. При необходимости ее легко разграничить на индивидуальные отсеки, – это достоинство конструкций из профильной трубы.
Недостаток – неразборность конструкции своими руками. Но даже если построить такой сарай как бытовку на время основного строительства, потом его несложно переоборудовать для других целей .
Из работ, что потребуются на возведение сарая своими руками, наибольшую сложность представляет бетонирование стоек, а также пола под основную часть конструкции.
Заезд в ворота, подход к дверям должен был удобным, подальше от забора. Я привел схему сарая, своего рода инструкцию, ее можно адаптировать под условия вашего участка. Не забудьте переписать своими руками все расстояния. По нормам строительства такого вида хозяйственная постройка располагается не ближе 1 м до соседнего участка.
Выбранный участок места под сарай освобождается от неровностей: ямы засыпаются землей, корневища, пни выкорчевываются. Создается насыпь 5–8 см от уровня грунта. Если возле дверей или ворот имеются углубления, то их тоже необходимо засыпать. Так вы избавитесь от грязи возле входа.
Один из вариантов хозпостройки своими руками я привел на фото. По указанным на рисунке размерам рассчитывается расход профильной трубы.
Зеленым цветом указаны конструкции из профильной трубы 80 × 80 мм. Синим – 40 × 40 мм. Вместо пола делают стяжку на большей части сарая, приспособленной под гараж. На прямоугольных опорах основания меньшей части закрепляют листы железного профнастила размером 1500 × 1500. Их понадобится 4 шт., если профнастил 3 × 1,5 м, то 2 листа.
Размеры опорного прямоугольника со стороной 1540 мм указаны с учетом профильной трубы, 1480 мм – без них. Лист 1,5 на 1,5 или 3 м ляжет свободно. Его можно будет закрепить своими руками сваркой или болтами.
Размеры дверей и ворот на схеме не указаны: владелец на свое усмотрение может использовать готовые, из каких-нибудь старых построек, или приобрести их в магазине. Для тех, кто решился собирать их своими руками, размещаю чертежи с размерами.
Двери делают из профильной трубы 40 × 20 мм, ворота – 80 × 40 мм.
Для монтажа своими руками сарая из профильной трубы понадобится:
Для основной конструкции необходимо по 13 труб 80 × 80 мм и 40 × 40 мм длиной 6 м каждая. На ворота нужны 10 труб 80 × 40 мм по 3 м или 5 по 6 м. Для дверей хватит 8,3 м трубы 40 × 20 мм.
Стены и крыша обшиваются профлистом. Для крыши нужно будет 26,5 м² профильных листов 2,2 м шириной и длиной, кратной 1,5 м. Для стенок понадобится 55 м² профлиста, на перегородку – 15 м².
Для пола в маленьком отделе сварного хозблока необходимо 2 листа железа 3 × 1,5 м или 4 листа 1,5 × 1,5 м толщиной не менее 4 мм. Если пол деревянный, то 10 м² доски. Для стяжки пола и бетонирования столбов достаточно будет 1 м3 бетона, это примерно 2 т сухой смеси цемента, или 40 мешков по 50 кг. Если использовать 25-килограммовые, то вдвое больше – 80 шт. Этого достаточно, чтобы залить 18 м² стяжки и забетонировать 15 столбов.
Сначала подготавливают площадку под постройку. Выше я уже писал о подготовке местности.
Установка опор высотой 3 м в ямы глубиной 0,5 м на расстоянии 4420 мм друг от друга. Высота стоек – 2,5 м от уровня земли. Обратите внимание: средняя опора не посередине, а смещена на расстояние 1540 мм от одной и 2880 от другой. Ее не ставят, а только подготавливают яму глубиной немного меньше 0,5 м.
После этого приваривают Л-образные перекладины. , монтируя на болты или специальные хомуты. Стойку устанавливают, отрегулировав по высоте, и приваривают к этим перекладинам. Такая технология позволит не ошибиться при расчетах с углами и длинами, своими руками выполнить крепеж необходимых элементов. Последовательность изображена на рисунке.
После сооружения первой конструкции приступают к следующей. Она располагается параллельно, на расстоянии 1480 мм. Таких конструкций должно быть 5. Общая длина от одной до другой – 6 м. Сверху перекладины скрепляются планкой 6 м при помощи сварки. Получается металлический каркас из профильной трубы, собранный своими руками. Стойки бетонируются слабым раствором с камнями, не доходя до края ямы 5–15 см.
Бетонирование. Можно посмотреть на видео в обзорах. После того как стойки возведены и сверху скреплены (пока одной) планкой, сверяют все расстояния, проверяют отвесом каждую стойку на перпендикулярность относительно земли. Если все элементы конструкции установлены правильно, то окончательно заливают ямы от стоек и всю площадь под большую часть сарая бетоном, это примерно 18 м². Предварительно собирают опалубку из досок. Перед заливкой своими руками землю трамбуют и заливают водой: этот процесс ускоряет усадку.
После бетонирования крепят остальные детали конструкции: перекладины, перемычки и профили. Ходить по бетону можно уже на следующий день после заливки, но в мягкой обуви, вес человека не более 100 кг. Лестницы или леса ставить можно только после недельной выдержки.
Шуруповертом или заклепочным пистолетом фиксируют профильные листы – обшивку стен сарая, перегородки из профильного материала. Двери, ворота закрепляют на завесах с помощью сварки.
Сарай – это та хозяйственная постройка, без которой не обойтись собственнику земельного участка. Он надежно укроет садовый инвентарь, инструменты, мебель и другие необходимые вещи. Сарай из профильной трубы, построенный своими руками, удачное решение для рачительного хозяина. Его несложно сварить из подручных материалов или купить готовый и собрать на месте.
Сарай из профильной трубы по стоимости мало отличается от деревянного и значительно дешевле кирпичного. Назначение хозпостройки может быть разное. Плюсы и минусы металлического строения следует рассматривать с точки зрения его использования.
Преимущества построек из профильной трубы:
Готовые сараи, которые предлагают производители, продаются в разобранном виде. В упаковке они не занимают много места. Сборка ведется на болтах и под силу любому хозяину. Для строительства разборного варианта сарая из профильной трубы не нужно уметь обращаться с болгаркой или сварочным аппаратом.
Недостатки хозпостроек из металла:
Обратите внимание! Сарай из металлического профиля можно использовать в качестве гаража. Для этого его оборудуют раздвижными дверями.
Сарай из профильной трубы можно сделать стационарным или мобильным. В первом случае постройку устанавливают на бетонное основание, с заливкой стоек. Во втором случае потребуется просто ровная площадка, опорным основанием будет служить металлическая обвязка.
22 июля, 2016Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.
Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.
Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.
Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.
Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.
Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:
Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.
Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.
Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.
В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.
Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.
Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.
В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.
Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.
Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.
Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:
Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.
Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.
Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.
Тип | Описание |
Плитный (из железобетона) | Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами. |
Монолитный (ленточный) | Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта. |
Свайный (столбчатый) | Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна. |
При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.
Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):
Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.
Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.
Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.
Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.
Последовательность действий была такая:
Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.
Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.
Кстати, существует две технологии возведения гаража:
К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:
Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.
Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.
Работа происходит так:
В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.
Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.
Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.
Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.
Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.
Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.
Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.
Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.
Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.
Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.
Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.
Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.
Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.
Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.
Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.
Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.
Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.
Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:
За пределами города необходимая постройка, без которой просто невозможно обойтись – сарай.
На даче он тоже станет для многих незаменимым помощником. Его несложно сделать используя металл, если есть хотя бы небольшие навыки по сварке.
Стоимость такой постройки намного меньше, чем у кирпичных, но не уступает и деревянным аналогам, потому сарай из профильной трубы своими руками выгодно возводить с экономической точки зрения.
Строение может быть как сборным так и капитальным. Есть отдельное решение для тех, кто выбрал капитальный вариант.
Начинается работа с бетонного пола. Он заливается на поверхность основания, подготовка которого проводится заранее. Но допускается и возведение деревянного напольного покрытия.
Пол из досок требует особого подхода .
Детали могут быть как металлическими, так и деревянными. Они понадобятся, когда приступим к сооружению своими руками каркаса сарая из профильной трубы.
Возможно, создание пола, где лаги отсутствуют, если строение обладает небольшими габаритами. Обвязка состоит из уголков с 4-6 миллиметровой толщиной, со стороной не менее 10 см. Доски потом будут опираться на полку уголка.
Главное, чтобы толщина доски составляла не менее 4 см . Дополнительная опора нужна, если пролёт достаточно большой. Для этого достаточно взять профильную трубу, диаметр которой соответствует характеристикам.
Сборная металлическая конструкция, как и разборная, изготавливается из стеновых каркасов. Их сваривают отдельно. Для соединения используются болты.
В качестве обшивки используется профлист. Он быстро и легко монтируется своими руками. Крышу тоже рекомендуют делать, используя профлист.
Такие сооружения легко не только построить, но и демонтировать при необходимости. Их ставят на один сезон на дачах, которые дополнительно никак не охраняются.
Кроме того, в промышленности выпускают готовые металлические конструкции, которые можно собрать на участке, как конструктор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители, в том числе, китайские.
Например, возведём постройку своими руками размерами шесть с половиной на четыре метра. Стенка спереди имеет высоту, равную 2,5 метрам. Стена сзади чуть меньше – 2,15 м.
Пол желательно сделать бетонным. Это актуально, если внутри не хранится ничего, только инструменты. Далее строим сарай из профильной трубы.
Берём стойки из стальных круглых труб, обладающие диаметром в 6 см. Такие трубы легко обнаружить в частном хозяйстве, но можно выбирать и другие диаметры. Профильная труба с сечением прямоугольной формы используется для создания стойки с промежуточными обвязками.
Её диаметр составляет 40 на 20 миллиметров или 40 на 60. Стенки должны быть одинаковой толщины до 2 миллиметров.
Расходники будут следующие:
Эти материалы нужны только для того, чтобы возвести каркас. Не стоит забывать о крепежах для бетонирования и других видах расходников.
Это часть ответа на вопрос, как построить сарай из профильной трубы.
Работы начинаются с разметки на участке. По углам надо вбить колышки, а потом – проверить диагональ. Шпагат потом можно натягивать только в том случае, если всё получилось ровным.
Эта деталь важна для отметки мест, где будут устанавливаться стойки. Шахты глубиной до 60 сантиметров делаются в местах, отмеченных буром.
В них выставляют металлические трубы. Берём бетонный раствор марки минимум М200 , заливаем всё.
Стойки заливаются по углам сразу после выставления. К ним привязываются лески, когда бетон немного застывает. Они должны находиться как внизу, так и вверху. Остальные ровняются по первым деталям, закреплённым на своём месте.
Далее сваривается металлический каркас. Труба 60 на 40 мм приварена в верхней части конструкции. Её толщина стенка равняется 2 миллиметрам. На угловых трубах надо отметить уровень, где будет находиться пол.
Используем гидроуровень, чтобы перенести отметки на другие части конструкции. На основе этих отметок происходит привязка шпагата. Далее всё переносится и на другие стойки.
По периметру привязывается труба 40 на 20 миллиметров, главное – соответствовать разметке. Поперечины посередине привариваются с соблюдением того же принципа. Две трубы понадобится точно. На этом этапе металлический каркас для сарая уже можно считать собранным.
Потом собираются своими руками направляющие для кровли. Сначала металлическую конструкцию сваривают на земле, а потом присоединяют к балкам, которые находятся друг напротив друга.
После этого понадобится грунтовка, она поможет сараю не заржаветь.
Отдельно готовят бетонный пол. Начинается всё с установки опалубки. Её выставляют за пределами каркаса, отступив на 10 см. Доски закрепляют с помощью колышек. И подпирают, применяя кирпичи. Тогда бетон не будет давить на сооружение, раздвигать его.
Маяки выставляются по раствору, который ещё остаётся густым. Это ровные рейки в виде досок, с диаметром 25 на 50 мм. Ровняются они по специальной леске.
Отмечаем несколько точек на концах обвязки внизу, расположенных на противоположных сторонах. Между ними надо натянуть леску. По ней выставляются маяки-панели после того, как проверена горизонтальность.
Нужно немного подождать, пока не станет сухим раствор на поверхности маяков. Затем всё заливается бетоном, марки М-250.
Смотреть видео
На крепление одного листа может уйти до 20 саморезов.
Из профильной трубы 40 на 20 миллиметров варится каркас для двери (). Петли без сварки к конструкции тоже не присоединить. Дверь можно обшить отдельно от остальных деталей, а потом уже навесить в готовом виде.
Металлическим уголком сарай обшивается по краям. Сам лист сажают на заклёпки. Это нужно не только для декоративного украшения, но и для закрытия любых возможных трещин.
В итоге, помещение получилось на 26 квадратных метров. Это более чем внушительная площадь. Как видите, все построить своими руками не так уж и сложно.
Металлопрофиль чаще всего используют для обивки сараев, вместо досок. Материал проще в монтаже, по сравнению со своими аналогами, он долговечнее и доступнее по цене.
Но больше жёсткости иногда даёт всё же дощатая обивка. Неплохо было бы укрепить каркас установкой укосин, если металлопрофильные пролёты в сараях достаточно большие.
Для металлопрофиля и его закрепления нужны специальные шайбы – оцинкованные, с дополнительными подкладками. Но можно ставить и обычные разновидности, если указанные выше детали отсутствуют.
Смотреть видео
Угловые элементы тоже нужны специальные. На прокладку рекомендуют укладывать и саму кровлю. Иначе во время дождя появится много лишнего шума.
При соединении металла с металлопрофилем прибегают к помощи обычных саморезов, с головками, похожими на кончик сверла. Такими свёрлами надо просверлить обе части.
Главное – использовать хороший шуруповёрт с достаточной мощностью. Иногда сначала сверлят отверстие, а потом закрепляют лист с саморезом.
Сарай из профильной трубы своими руками будет готов быстро. Смотрите видео материалы, представленные нами, и все построить своими руками будет не сложно. Ниже представлены чертежи.
Слово сарай в переводе с турецкого языка означает дворец. В нашем понимании это подсобное отдельно стоящее здание, предназначенное для хозяйственных нужд. Потребность иметь такое помещение заставляет нас задуматься, как его построить быстро и с наименьшими затратами. Предлагаем строить сарай без привлечения мастеров, т.е. собственными силами, используя в качестве материала для стен и крыши профилированный металл .
Сарай будем строить на неподготовленном участке и своими руками, а значит, в смету включаем только стоимость материалов. Для сарая из профнастила потребуется:
Для монтажа используем стандартный инструмент :
Основную часть затрат несут 2 позиции: профильная труба и профнастил. Для устройства стен используем наиболее экономный вариант фасадного профнастила - , а для крыши . Профилированный металл выбираем таким параметрам :
В идеальном варианте нам подойдет профлист:
Профильная труба понадобятся двух размеров 40Х20, для связывающих элементов каркаса и 80Х80 для основы. Стоимость остального материала составляет 1/5 часть от общих затрат.
Профнастил обладает множеством характеристик, позволяющих использовать его при строительстве сооружений, но существуют ограничения, которые должны быть учтены в конструкции, даже если строим сарай.
Эскиз рисуем так, чтобы уклон скатов был не менее 15°. Отвесы крыши выступают на 30 см за периметр стен. Вход оборудуем двустворчатыми воротами из профлиста, открывающимися наружу. В сарае сделаем естественную вентиляцию.
Начинаем процесс с выравнивания участка и снятия грунта толщиной 10-15 см для глинистых почв и 15-30 см для черноземов. Размечаем периметр и копаем по нему траншеи для ленточного фундамента. Вес конструкции небольшой и нагрузка распространяется на опоры, поэтому делать фундамент будем не глубокий. Его основная функция гидроизоляция помещения.
В выкопанной траншее в местах установки опор делаем лунки глубиной 1 метр, устанавливаем в них заранее подготовленные опоры из профильной трубы со стороной стенки 80 мм. К одному из торцов привариваем пятку из листового метала размером 30х30 см. Опоры выставляем по отвесу и по оси траншеи. Для надежности фундамента соединяем опоры несколькими с помощью прута. Крепим к столбам проволокой. Ставим опалубку из досок высотой 20 см над уровнем планируемого пола и заливаем бетоном. Раствор готовим в пропорции 1 часть цемента марки 400, 3 части песка, 3 части щебня.
Фундамент готов к дальнейшим работам через неделю после заливки. Чтоб не терять время делаем бетонную стяжку пола. Переходим к монтажу каркаса.
Нарезаем трубу для поперечного крепежа. Привариваем между опорами так, чтобы по фасаду была одна плоскость. Профлист снаружи будем стелить всплошную, а внутри секциями, которые образуют опоры. Соединяем верхние торцы опор по периметру. Ставим по 2 лаги в каждой секции, если высота до 2,5 метров и по 3, если выше.
После сварки каркаса стен переходим к крыше. При помощи балок соединяем между собой противоположные опоры, установленные по длине сарая. Используем трубу 80х80, если пролеты больше 3 метров, и 40Х40 если меньше. Общую длину балки выбираем так, чтобы она выступала за периметр сарая на 300 мм с каждой стороны, образуя свес. В центре пролета привариваем вертикальные стойки, высотой, которая образует нужный уклон. Расчет делаем для прямоугольного треугольника через известный катет (половина длины балки или ширина сарая с учетом свеса) и нужный нам угол.
Н = K х Tg(15° или другой угол), где Н – высота стойки, К – половина балки, Tg – тангенс угла (вычисляется по таблицам или в любом калькуляторе).
Соединяем стойки с торцами балок, образуя стропильную ногу. Ферму нужно усилить при помощи стяжек из арматуры. Нарезаем прут так, чтобы соединить прямой угол со стропилом, разделяя его пополам. Затем другим отрезком соединяем ранее приваренный кусок с балкой. Устанавливаем поперечные растяжки, которые будут служить одновременно обрешеткой. Используем профильную трубу 40х20 мм длиной равной длине крыши. Подобными элементами соединяем балки. Привариваем растяжки внахлест сверху. Расстояние между рядами делаем 500 мм. К этим элементам будем крепить кровлю из профнастила после установки гидроизоляционной пленки.
В качестве каркаса фронтона будем использовать крайние фермы. Для этого вместо усилительной арматуры делим стропило на три части и устанавливаем вертикальные перемычки между ним и горизонтальной балкой. Стойки делаем из профильной трубы 40х20. Всю конструкцию окрашиваем.
Для защиты от влаги и конденсата между стропилами раскатываем подкровельную пленку. Начинаем укладывать от свеса к вершине. Каждый новый слой монтируем внахлест.
Длину листа профнастила определяем по длине ската крыши. Заказываем у производителя листы необходимой длины. Первый лист укладываем с выступом на фронтон. Следующий монтируем внахлест.
Прикручиваем в нижнюю волну окрашенными саморезами по металлу (винтами длиной 25 мм) с резиновыми уплотнителями. Винты вкручиваем строго перпендикулярно поперечинам, чтобы избежать перекоса и как следствие протекания кровли. Еще одной важной деталью является правильная плотность закручивания самореза. Чрезмерное давление самореза может вызвать повреждения покрытия профнастила и последующую коррозию. Недостаточное прилегание способствовать попаданию влаги.
Устанавливаем конек, прикручивая саморезами в верхнюю волну. Используем винты длиной 75 мм. Все саморезы устанавливаем через одну волну. Переходим к фронтону.
Кроим лист по угловой форме при помощи электрических ножниц. Укладывать будем горизонтально, поэтому начинаем снизу. Крепим саморезами к вертикальным стойкам крайней фермы. Следующий лист монтируем внахлест. К кровельному покрытию прикручиваем угловой профиль, предохраняющий срыв листа при сильном ветре. Крепим так же как конек, вкручивая винты (75 мм) в верхнюю волну со стороны крыши и фронтона.
Первым этапом монтируем фасад. Листы ставим вертикально. Первый устанавливаем от угла. Прикручиваем к поперечинам. Следующий монтируем внахлест на одну волну. Угловые листы соединяем специальной профильной планкой. Профнастил прикручиваем в нижнюю волну, а уголок в верхнюю. Саморезы устанавливаются через волну в каждую поперечину.
Переходим к внутренней облицовке, первоначально установив утеплитель. Используем листовой пенопласт толщиной 40 мм. Нарезаем по размеру секций образуемых стойками и поперечинами. Прикрепляем к тыльной стороне установленного профлиста с помощью двустороннего скотча или липкой ленты. Этот же утеплитель монтируем под крышей в сектора образуемые стропилами и растяжками. К растяжкам окончательно крепим пенопласт при помощи реечной обрешетки.
Переходим к внутренней облицовке. Монтировать будем между опорами, так как эти элементы можно использовать для устройства полок, крепления различных приспособлений и прочего. Потолок обшиваем аналогично, используя для крепления растяжки, ранее установленные на балках.
Профнастил крепится так же, как на фасаде. Крой делаем по длине при помощи ножниц по металлу. Прикручиваем саморезами внахлест на одну волну. Электропроводку ведем по профлисту в защитных коробах или рукавах. Для монтажа используем крепления профлиста. Переходим к изготовлению распашных двустворчатых ворот.
Самый быстрый способ изготовления – это формирование конструкции по месту. Что мы имеем в виду?
Ворота делаются в следующей последовательности:
При монтаже внутренней обшивки нахлест створок не делаем. Периметр ворот оклеиваем уплотнителем. Материал крепится на профнастил липкой стороной, так, чтобы он выступал на величину сжатия.