Как сварить сарай профильных труб. Металлические сараи для дачи

Я приветствую всех читателей этой статьи. Хочу написать, как построить сарай из профильной трубы своими руками, подробно описать, где, как и что для этого надо. Говорить о нужности такой постройки, я думаю, бессмысленно. Но сначала немного о видах сараев, а также о плюсах и минусах такого типа построек, .

Я не буду описывать все виды сараев, потому что из чего только их ни строят. Моя тема сегодня – сараи из профильной трубы. Использовать можно любой, я же опишу самый распространенный. По виду внутреннего настила сараи встречаются:

  • без пола вообще;
  • с бетонным полом;
  • с деревянным;
  • с покрытием из листового металла.

Первый вариант самый простой, он подходит для хранения инвентаря и предметов дачного обихода: навесного оборудования от мотоблока, насосов для поливки со шлангами. Годится такой сарай для просушки картошки, корнеплодов, их хранения от возможных дождей после копки.

Сараи с бетонной стяжкой или деревянным полом, уложенным своими руками, применяются для хранения техники. Здесь устанавливаются стеллажи для временного хранения собранного урожая, любых других целей. В постройках гаражного типа нередка укладка профнастила или сочетание двух видов покрытия. Содержание животных в металлических неутепленных сараях крайне нежелательно, разве что птиц в летнее время.

Пол из листового металла гораздо дороже всех остальных, но долговечнее. Металл должен быть толщиной не менее 4 мм.

По сложности сараи бывают:

  • простые, квадратной или прямоугольной формы;
  • с перегородками внутри;
  • сложной конструкции: с окнами, перегородками, террасой.

Возможная форма крыши:

  • классическая, двухскатная;
  • прямая с уклоном;
  • арочная.

Я хочу описать простую конструкцию сарая для дачи. Там поместится мотоблок, автомобильный прицеп либо другие подобные приспособления, а также садово-огородный инвентарь. Такой сарай состоит из двух отделов, где оборудуется дверь для входа в хозяйственный отсек, ворота для заезда техники.

Преимущества и недостатки

Основное удобство конструкции сарая из профильной трубы заключается в его компактности, хотя его корпус разделен на два отсека. В одном хорошо хранить технику, навесное оборудование, большие предметы, например стройматериалы.

Вторая часть имеет свою дверь и может быть приспособлена под хранение мелкого инвентаря, рабочей одежды, спецовок. При необходимости ее легко разграничить на индивидуальные отсеки, – это достоинство конструкций из профильной трубы.

Недостаток – неразборность конструкции своими руками. Но даже если построить такой сарай как бытовку на время основного строительства, потом его несложно переоборудовать для других целей .

Как построить сарай из профтрубы своими руками

Из работ, что потребуются на возведение сарая своими руками, наибольшую сложность представляет бетонирование стоек, а также пола под основную часть конструкции.

Выбор места для постройки и разметка территории

Заезд в ворота, подход к дверям должен был удобным, подальше от забора. Я привел схему сарая, своего рода инструкцию, ее можно адаптировать под условия вашего участка. Не забудьте переписать своими руками все расстояния. По нормам строительства такого вида хозяйственная постройка располагается не ближе 1 м до соседнего участка.

Выбранный участок места под сарай освобождается от неровностей: ямы засыпаются землей, корневища, пни выкорчевываются. Создается насыпь 5–8 см от уровня грунта. Если возле дверей или ворот имеются углубления, то их тоже необходимо засыпать. Так вы избавитесь от грязи возле входа.

Чертежи и схемы сарая

Один из вариантов хозпостройки своими руками я привел на фото. По указанным на рисунке размерам рассчитывается расход профильной трубы.

Зеленым цветом указаны конструкции из профильной трубы 80 × 80 мм. Синим – 40 × 40 мм. Вместо пола делают стяжку на большей части сарая, приспособленной под гараж. На прямоугольных опорах основания меньшей части закрепляют листы железного профнастила размером 1500 × 1500. Их понадобится 4 шт., если профнастил 3 × 1,5 м, то 2 листа.

Размеры опорного прямоугольника со стороной 1540 мм указаны с учетом профильной трубы, 1480 мм – без них. Лист 1,5 на 1,5 или 3 м ляжет свободно. Его можно будет закрепить своими руками сваркой или болтами.

Размеры дверей и ворот на схеме не указаны: владелец на свое усмотрение может использовать готовые, из каких-нибудь старых построек, или приобрести их в магазине. Для тех, кто решился собирать их своими руками, размещаю чертежи с размерами.

Двери делают из профильной трубы 40 × 20 мм, ворота – 80 × 40 мм.

Необходимые инструменты и материалы

Для монтажа своими руками сарая из профильной трубы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трамбовочная вибромашина;
  • дрель-шуруповерт и заклепочный пистолет (без последнего можно обойтись);
  • болгарка;
  • уровень, отвес, рулетка.

Расчет материала

Для основной конструкции необходимо по 13 труб 80 × 80 мм и 40 × 40 мм длиной 6 м каждая. На ворота нужны 10 труб 80 × 40 мм по 3 м или 5 по 6 м. Для дверей хватит 8,3 м трубы 40 × 20 мм.

Стены и крыша обшиваются профлистом. Для крыши нужно будет 26,5 м² профильных листов 2,2 м шириной и длиной, кратной 1,5 м. Для стенок понадобится 55 м² профлиста, на перегородку – 15 м².

Для пола в маленьком отделе сварного хозблока необходимо 2 листа железа 3 × 1,5 м или 4 листа 1,5 × 1,5 м толщиной не менее 4 мм. Если пол деревянный, то 10 м² доски. Для стяжки пола и бетонирования столбов достаточно будет 1 м3 бетона, это примерно 2 т сухой смеси цемента, или 40 мешков по 50 кг. Если использовать 25-килограммовые, то вдвое больше – 80 шт. Этого достаточно, чтобы залить 18 м² стяжки и забетонировать 15 столбов.

Пошаговое строительство

Сначала подготавливают площадку под постройку. Выше я уже писал о подготовке местности.

Шаг 1

Установка опор высотой 3 м в ямы глубиной 0,5 м на расстоянии 4420 мм друг от друга. Высота стоек – 2,5 м от уровня земли. Обратите внимание: средняя опора не посередине, а смещена на расстояние 1540 мм от одной и 2880 от другой. Ее не ставят, а только подготавливают яму глубиной немного меньше 0,5 м.

После этого приваривают Л-образные перекладины. , монтируя на болты или специальные хомуты. Стойку устанавливают, отрегулировав по высоте, и приваривают к этим перекладинам. Такая технология позволит не ошибиться при расчетах с углами и длинами, своими руками выполнить крепеж необходимых элементов. Последовательность изображена на рисунке.

После сооружения первой конструкции приступают к следующей. Она располагается параллельно, на расстоянии 1480 мм. Таких конструкций должно быть 5. Общая длина от одной до другой – 6 м. Сверху перекладины скрепляются планкой 6 м при помощи сварки. Получается металлический каркас из профильной трубы, собранный своими руками. Стойки бетонируются слабым раствором с камнями, не доходя до края ямы 5–15 см.

Шаг 2

Бетонирование. Можно посмотреть на видео в обзорах. После того как стойки возведены и сверху скреплены (пока одной) планкой, сверяют все расстояния, проверяют отвесом каждую стойку на перпендикулярность относительно земли. Если все элементы конструкции установлены правильно, то окончательно заливают ямы от стоек и всю площадь под большую часть сарая бетоном, это примерно 18 м². Предварительно собирают опалубку из досок. Перед заливкой своими руками землю трамбуют и заливают водой: этот процесс ускоряет усадку.

Шаг 3

После бетонирования крепят остальные детали конструкции: перекладины, перемычки и профили. Ходить по бетону можно уже на следующий день после заливки, но в мягкой обуви, вес человека не более 100 кг. Лестницы или леса ставить можно только после недельной выдержки.

Шуруповертом или заклепочным пистолетом фиксируют профильные листы – обшивку стен сарая, перегородки из профильного материала. Двери, ворота закрепляют на завесах с помощью сварки.

Сарай – это та хозяйственная постройка, без которой не обойтись собственнику земельного участка. Он надежно укроет садовый инвентарь, инструменты, мебель и другие необходимые вещи. Сарай из профильной трубы, построенный своими руками, удачное решение для рачительного хозяина. Его несложно сварить из подручных материалов или купить готовый и собрать на месте.

Сарай из профильной трубы по стоимости мало отличается от деревянного и значительно дешевле кирпичного. Назначение хозпостройки может быть разное. Плюсы и минусы металлического строения следует рассматривать с точки зрения его использования.

Преимущества построек из профильной трубы:

  • Надежность. Каркас из профильной трубы, установленный на ровное и плотное основание, прослужит без деформации не один десяток лет. Он герметично укроет содержимое от атмосферной влаги, уличной грязи. В него не проникнут ни грызуны, ни злоумышленники.
  • Высокая пожаробезопасность.
  • Эстетичность. Готовые образцы предлагают множественные дизайнерские решения. Если сарай предполагается вписать в ландшафт участка то металл может быть покрыт не только оцинковкой, но и полимерными материалами разного цвета. Простая хозпостройка из гофрированной оцинковки будет выглядеть аккуратно и не потеряет внешний вид от воздействия осадков, перепадов температуры.
  • Экономичность. Строительство, особенно если конструкцию собирать своими руками из подручного материала, обойдется недорого. Готовая постройка не будет требовать дорогостоящего ухода.

Готовые сараи, которые предлагают производители, продаются в разобранном виде. В упаковке они не занимают много места. Сборка ведется на болтах и под силу любому хозяину. Для строительства разборного варианта сарая из профильной трубы не нужно уметь обращаться с болгаркой или сварочным аппаратом.

Недостатки хозпостроек из металла:

  • Промерзание. Если в сарае не предполагается держать живность, то этот минус можно не учитывать. В сарае из металлического профиля нельзя оставлять на зимнее хранение материалы, которые запрещено промораживать. Например, масляную краску.
  • Ржавление металла . Для устранения этого недостатка все конструктивные элементы сарая следует ежегодно осматривать и обрабатывать антикоррозийной защитой места, где повреждена оцинковка или полимерное покрытие. Если это самодельный вариант, то достаточно вовремя подкрашивать или покрывать металл грунтовкой.

Обратите внимание! Сарай из металлического профиля можно использовать в качестве гаража. Для этого его оборудуют раздвижными дверями.

Технологии возведения сараев из профилей

Сарай из профильной трубы можно сделать стационарным или мобильным. В первом случае постройку устанавливают на бетонное основание, с заливкой стоек. Во втором случае потребуется просто ровная площадка, опорным основанием будет служить металлическая обвязка.

22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

За пределами города необходимая постройка, без которой просто невозможно обойтись – сарай.

На даче он тоже станет для многих незаменимым помощником. Его несложно сделать используя металл, если есть хотя бы небольшие навыки по сварке.

Стоимость такой постройки намного меньше, чем у кирпичных, но не уступает и деревянным аналогам, потому сарай из профильной трубы своими руками выгодно возводить с экономической точки зрения.

Строим железный сараи своими руками – технология

Строение может быть как сборным так и капитальным. Есть отдельное решение для тех, кто выбрал капитальный вариант.

Начинается работа с бетонного пола. Он заливается на поверхность основания, подготовка которого проводится заранее. Но допускается и возведение деревянного напольного покрытия.

Пол из досок требует особого подхода .

  • Надо взять профильную трубу с толстыми стенами, с сечением 60 на 40 или 60 на 60 мм.
  • Понадобится и уголок, у которого толщина стенки доходит до 4-5 миллиметров.

Детали могут быть как металлическими, так и деревянными. Они понадобятся, когда приступим к сооружению своими руками каркаса сарая из профильной трубы.

Возможно, создание пола, где лаги отсутствуют, если строение обладает небольшими габаритами. Обвязка состоит из уголков с 4-6 миллиметровой толщиной, со стороной не менее 10 см. Доски потом будут опираться на полку уголка.

Главное, чтобы толщина доски составляла не менее 4 см . Дополнительная опора нужна, если пролёт достаточно большой. Для этого достаточно взять профильную трубу, диаметр которой соответствует характеристикам.

Металлический корпус и деревянный пол

Сборная металлическая конструкция, как и разборная, изготавливается из стеновых каркасов. Их сваривают отдельно. Для соединения используются болты.

В качестве обшивки используется профлист. Он быстро и легко монтируется своими руками. Крышу тоже рекомендуют делать, используя профлист.

Такие сооружения легко не только построить, но и демонтировать при необходимости. Их ставят на один сезон на дачах, которые дополнительно никак не охраняются.

Кроме того, в промышленности выпускают готовые металлические конструкции, которые можно собрать на участке, как конструктор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители, в том числе, китайские.

Строим сарай с применением металлического профиля

Например, возведём постройку своими руками размерами шесть с половиной на четыре метра. Стенка спереди имеет высоту, равную 2,5 метрам. Стена сзади чуть меньше – 2,15 м.

Пол желательно сделать бетонным. Это актуально, если внутри не хранится ничего, только инструменты. Далее строим сарай из профильной трубы.

Берём стойки из стальных круглых труб, обладающие диаметром в 6 см. Такие трубы легко обнаружить в частном хозяйстве, но можно выбирать и другие диаметры. Профильная труба с сечением прямоугольной формы используется для создания стойки с промежуточными обвязками.

Её диаметр составляет 40 на 20 миллиметров или 40 на 60. Стенки должны быть одинаковой толщины до 2 миллиметров.

Расходники будут следующие:

Эти материалы нужны только для того, чтобы возвести каркас. Не стоит забывать о крепежах для бетонирования и других видах расходников.

  1. Для обрешётки нужен набор деревянных реек. Их нужно взять 6 штук при длине в 6 метров. Диаметр должен находиться в пределах 5 на 2,5 сантиметров.
  2. Сварка не обходится без электродов и заклёпок, понадобятся так же и саморезы.
  3. Необходим 1 рулон материалов с гидроизоляционными свойствами.
  4. Гравий в количестве 7 тонн.
  5. Цемент, в 16 мешках.

Это часть ответа на вопрос, как построить сарай из профильной трубы.

Инструкция как построить сарай своими руками

Работы начинаются с разметки на участке. По углам надо вбить колышки, а потом – проверить диагональ. Шпагат потом можно натягивать только в том случае, если всё получилось ровным.

Эта деталь важна для отметки мест, где будут устанавливаться стойки. Шахты глубиной до 60 сантиметров делаются в местах, отмеченных буром.

В них выставляют металлические трубы. Берём бетонный раствор марки минимум М200 , заливаем всё.


Стойки заливаются по углам сразу после выставления. К ним привязываются лески, когда бетон немного застывает. Они должны находиться как внизу, так и вверху. Остальные ровняются по первым деталям, закреплённым на своём месте.

Далее сваривается металлический каркас. Труба 60 на 40 мм приварена в верхней части конструкции. Её толщина стенка равняется 2 миллиметрам. На угловых трубах надо отметить уровень, где будет находиться пол.

Используем гидроуровень, чтобы перенести отметки на другие части конструкции. На основе этих отметок происходит привязка шпагата. Далее всё переносится и на другие стойки.

По периметру привязывается труба 40 на 20 миллиметров, главное – соответствовать разметке. Поперечины посередине привариваются с соблюдением того же принципа. Две трубы понадобится точно. На этом этапе металлический каркас для сарая уже можно считать собранным.

Строим дальше – следующие шаги

Потом собираются своими руками направляющие для кровли. Сначала металлическую конструкцию сваривают на земле, а потом присоединяют к балкам, которые находятся друг напротив друга.

После этого понадобится грунтовка, она поможет сараю не заржаветь.

Отдельно готовят бетонный пол. Начинается всё с установки опалубки. Её выставляют за пределами каркаса, отступив на 10 см. Доски закрепляют с помощью колышек. И подпирают, применяя кирпичи. Тогда бетон не будет давить на сооружение, раздвигать его.

  1. В подготовленную площадку вбивают битый кирпич или щебень.
  2. Для этого подходит и обычная киянка.
  3. На поверхность грунта укладываем битый кирпичный и вбиваем его в землю.
  4. Как результат – более жёсткое основание. Кроме того, после этого улучшается сцепление между ровной землёй и грунтом.

Маяки выставляются по раствору, который ещё остаётся густым. Это ровные рейки в виде досок, с диаметром 25 на 50 мм. Ровняются они по специальной леске.

Отмечаем несколько точек на концах обвязки внизу, расположенных на противоположных сторонах. Между ними надо натянуть леску. По ней выставляются маяки-панели после того, как проверена горизонтальность.

Какие ещё шаги необходимы чтоб построить сарай из профильной трубы?

Нужно немного подождать, пока не станет сухим раствор на поверхности маяков. Затем всё заливается бетоном, марки М-250.

Смотреть видео

  • Переходят к монтажу своими руками обшивки из профлиста. Лучше начинать с основной части крыши. Укладка плёнки с гидроизорляционными свойствами – первый шаг, тогда вода точно не попадёт на голову.
  • Сначала идёт одно полотнище, а на нём – следующее. Шаг – 10 см. Для склеивания используют скотч с двумя сторонами.
  • Стелется гидроизоляция постепенно, начиная с нижней части, и заканчивая верхней.
  • Следующий шаг – монтаж самого профлиста. Главное – выставить первый лист правильно, это касается любого листового материала. Дальнейшая работа в этом случае пройдёт легко и гладко. Для замеров используются угольники, линейки и так далее.
  • Лист прикручивают саморезами после того, как он выставлен.
  • Примерно такой же принцип соблюдается, когда речь идёт об обшивке боков.

На крепление одного листа может уйти до 20 саморезов.

Что на финальных этапах?

Из профильной трубы 40 на 20 миллиметров варится каркас для двери (). Петли без сварки к конструкции тоже не присоединить. Дверь можно обшить отдельно от остальных деталей, а потом уже навесить в готовом виде.
Металлическим уголком сарай обшивается по краям. Сам лист сажают на заклёпки. Это нужно не только для декоративного украшения, но и для закрытия любых возможных трещин.

В итоге, помещение получилось на 26 квадратных метров. Это более чем внушительная площадь. Как видите, все построить своими руками не так уж и сложно.

О некоторых особенностях строительства

Металлопрофиль чаще всего используют для обивки сараев, вместо досок. Материал проще в монтаже, по сравнению со своими аналогами, он долговечнее и доступнее по цене.

Но больше жёсткости иногда даёт всё же дощатая обивка. Неплохо было бы укрепить каркас установкой укосин, если металлопрофильные пролёты в сараях достаточно большие.

Для металлопрофиля и его закрепления нужны специальные шайбы – оцинкованные, с дополнительными подкладками. Но можно ставить и обычные разновидности, если указанные выше детали отсутствуют.


Смотреть видео


Угловые элементы тоже нужны специальные. На прокладку рекомендуют укладывать и саму кровлю. Иначе во время дождя появится много лишнего шума.

При соединении металла с металлопрофилем прибегают к помощи обычных саморезов, с головками, похожими на кончик сверла. Такими свёрлами надо просверлить обе части.

Главное – использовать хороший шуруповёрт с достаточной мощностью. Иногда сначала сверлят отверстие, а потом закрепляют лист с саморезом.

Сарай из профильной трубы своими руками будет готов быстро. Смотрите видео материалы, представленные нами, и все построить своими руками будет не сложно. Ниже представлены чертежи.


Слово сарай в переводе с турецкого языка означает дворец. В нашем понимании это подсобное отдельно стоящее здание, предназначенное для хозяйственных нужд. Потребность иметь такое помещение заставляет нас задуматься, как его построить быстро и с наименьшими затратами. Предлагаем строить сарай без привлечения мастеров, т.е. собственными силами, используя в качестве материала для стен и крыши профилированный металл .

Расчет стоимости сарая из профлиста

Сарай будем строить на неподготовленном участке и своими руками, а значит, в смету включаем только стоимость материалов. Для сарая из профнастила потребуется:

  • цемент, щебень, песок, арматура или металлический прут;
  • листовой металл;
  • опоры для крепления профлиста;
  • профилированная труба для поперечен и монтажа крыши;
  • утеплитель;
  • электроды;
  • профнастил и метизы для крепежа;
  • коньки, угловые планки.

Для монтажа используем стандартный инструмент :

  • смеситель для бетона;
  • электроножницы, дрель, шуруповерт, турбинка, заклепочное приспособление;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные принадлежности.

Основную часть затрат несут 2 позиции: профильная труба и профнастил. Для устройства стен используем наиболее экономный вариант фасадного профнастила - , а для крыши . Профилированный металл выбираем таким параметрам :

  • назначение (фасадный/);
  • содержание цинка;
  • толщина листа;
  • высота профиля;
  • вид полимерного покрытия, его толщина и цвет.

В идеальном варианте нам подойдет профлист:

  • для стен – Bulat 10 толщиной 0,4 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.
  • для кровли – толщиной 0,45 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.

Профильная труба понадобятся двух размеров 40Х20, для связывающих элементов каркаса и 80Х80 для основы. Стоимость остального материала составляет 1/5 часть от общих затрат.

Порядок строительства

Профнастил обладает множеством характеристик, позволяющих использовать его при строительстве сооружений, но существуют ограничения, которые должны быть учтены в конструкции, даже если строим сарай.

Эскиз рисуем так, чтобы уклон скатов был не менее 15°. Отвесы крыши выступают на 30 см за периметр стен. Вход оборудуем двустворчатыми воротами из профлиста, открывающимися наружу. В сарае сделаем естественную вентиляцию.

Фундамент, опоры

Начинаем процесс с выравнивания участка и снятия грунта толщиной 10-15 см для глинистых почв и 15-30 см для черноземов. Размечаем периметр и копаем по нему траншеи для ленточного фундамента. Вес конструкции небольшой и нагрузка распространяется на опоры, поэтому делать фундамент будем не глубокий. Его основная функция гидроизоляция помещения.

В выкопанной траншее в местах установки опор делаем лунки глубиной 1 метр, устанавливаем в них заранее подготовленные опоры из профильной трубы со стороной стенки 80 мм. К одному из торцов привариваем пятку из листового метала размером 30х30 см. Опоры выставляем по отвесу и по оси траншеи. Для надежности фундамента соединяем опоры несколькими с помощью прута. Крепим к столбам проволокой. Ставим опалубку из досок высотой 20 см над уровнем планируемого пола и заливаем бетоном. Раствор готовим в пропорции 1 часть цемента марки 400, 3 части песка, 3 части щебня.

Фундамент готов к дальнейшим работам через неделю после заливки. Чтоб не терять время делаем бетонную стяжку пола. Переходим к монтажу каркаса.

Монтаж крыши и стен

Нарезаем трубу для поперечного крепежа. Привариваем между опорами так, чтобы по фасаду была одна плоскость. Профлист снаружи будем стелить всплошную, а внутри секциями, которые образуют опоры. Соединяем верхние торцы опор по периметру. Ставим по 2 лаги в каждой секции, если высота до 2,5 метров и по 3, если выше.

После сварки каркаса стен переходим к крыше. При помощи балок соединяем между собой противоположные опоры, установленные по длине сарая. Используем трубу 80х80, если пролеты больше 3 метров, и 40Х40 если меньше. Общую длину балки выбираем так, чтобы она выступала за периметр сарая на 300 мм с каждой стороны, образуя свес. В центре пролета привариваем вертикальные стойки, высотой, которая образует нужный уклон. Расчет делаем для прямоугольного треугольника через известный катет (половина длины балки или ширина сарая с учетом свеса) и нужный нам угол.

Н = K х Tg(15° или другой угол), где Н – высота стойки, К – половина балки, Tg – тангенс угла (вычисляется по таблицам или в любом калькуляторе).

Соединяем стойки с торцами балок, образуя стропильную ногу. Ферму нужно усилить при помощи стяжек из арматуры. Нарезаем прут так, чтобы соединить прямой угол со стропилом, разделяя его пополам. Затем другим отрезком соединяем ранее приваренный кусок с балкой. Устанавливаем поперечные растяжки, которые будут служить одновременно обрешеткой. Используем профильную трубу 40х20 мм длиной равной длине крыши. Подобными элементами соединяем балки. Привариваем растяжки внахлест сверху. Расстояние между рядами делаем 500 мм. К этим элементам будем крепить кровлю из профнастила после установки гидроизоляционной пленки.

В качестве каркаса фронтона будем использовать крайние фермы. Для этого вместо усилительной арматуры делим стропило на три части и устанавливаем вертикальные перемычки между ним и горизонтальной балкой. Стойки делаем из профильной трубы 40х20. Всю конструкцию окрашиваем.

Для защиты от влаги и конденсата между стропилами раскатываем подкровельную пленку. Начинаем укладывать от свеса к вершине. Каждый новый слой монтируем внахлест.

Длину листа профнастила определяем по длине ската крыши. Заказываем у производителя листы необходимой длины. Первый лист укладываем с выступом на фронтон. Следующий монтируем внахлест.

Прикручиваем в нижнюю волну окрашенными саморезами по металлу (винтами длиной 25 мм) с резиновыми уплотнителями. Винты вкручиваем строго перпендикулярно поперечинам, чтобы избежать перекоса и как следствие протекания кровли. Еще одной важной деталью является правильная плотность закручивания самореза. Чрезмерное давление самореза может вызвать повреждения покрытия профнастила и последующую коррозию. Недостаточное прилегание способствовать попаданию влаги.

Устанавливаем конек, прикручивая саморезами в верхнюю волну. Используем винты длиной 75 мм. Все саморезы устанавливаем через одну волну. Переходим к фронтону.

Кроим лист по угловой форме при помощи электрических ножниц. Укладывать будем горизонтально, поэтому начинаем снизу. Крепим саморезами к вертикальным стойкам крайней фермы. Следующий лист монтируем внахлест. К кровельному покрытию прикручиваем угловой профиль, предохраняющий срыв листа при сильном ветре. Крепим так же как конек, вкручивая винты (75 мм) в верхнюю волну со стороны крыши и фронтона.

Установка профлиста с фасадной и внутренней стороны сарая

Первым этапом монтируем фасад. Листы ставим вертикально. Первый устанавливаем от угла. Прикручиваем к поперечинам. Следующий монтируем внахлест на одну волну. Угловые листы соединяем специальной профильной планкой. Профнастил прикручиваем в нижнюю волну, а уголок в верхнюю. Саморезы устанавливаются через волну в каждую поперечину.

Переходим к внутренней облицовке, первоначально установив утеплитель. Используем листовой пенопласт толщиной 40 мм. Нарезаем по размеру секций образуемых стойками и поперечинами. Прикрепляем к тыльной стороне установленного профлиста с помощью двустороннего скотча или липкой ленты. Этот же утеплитель монтируем под крышей в сектора образуемые стропилами и растяжками. К растяжкам окончательно крепим пенопласт при помощи реечной обрешетки.

Переходим к внутренней облицовке. Монтировать будем между опорами, так как эти элементы можно использовать для устройства полок, крепления различных приспособлений и прочего. Потолок обшиваем аналогично, используя для крепления растяжки, ранее установленные на балках.

Профнастил крепится так же, как на фасаде. Крой делаем по длине при помощи ножниц по металлу. Прикручиваем саморезами внахлест на одну волну. Электропроводку ведем по профлисту в защитных коробах или рукавах. Для монтажа используем крепления профлиста. Переходим к изготовлению распашных двустворчатых ворот.

Ворота на сарай из профлиста

Самый быстрый способ изготовления – это формирование конструкции по месту. Что мы имеем в виду?
Ворота делаются в следующей последовательности:

  1. Между опорами внизу и вверху монтируем при помощи сварки 2 перемычки с отступом от фундамента до 5 см;
  2. Соединяем установленные перемычки 4 стойками. 2 располагаем вплотную вдоль опор, а 2 - вдоль оси ворот;
  3. К опорам и 2 стойкам привариваем петли;
  4. При помощи шлифовально-отрезной машинки (турбинки) разрезаем горизонтальные перемычки в 6-ти местах. Между стойками, закрепленными вдоль оси (середины) ворот и между опорами и стойками на которых приварены петли. Места среза доводим до одной плоскости со стойками и шлифуем. Мы получили 2 створки с установленными петлями;
  5. Привариваем ушки для навесного замка на средние стойки и окрашиваем конструкцию;
  6. Монтируем профнастил. Берем 2 листа и вырезаем пазы под замок. Первый лист устанавливаем на одну створку, начиная от стойки, а второй на другую так, чтобы он ложился внахлест, на первую. Затем монтируем остальные листы.

При монтаже внутренней обшивки нахлест створок не делаем. Периметр ворот оклеиваем уплотнителем. Материал крепится на профнастил липкой стороной, так, чтобы он выступал на величину сжатия.



Случайные статьи

Вверх