Виды поражения человека электрическим током презентация. Презентация "опасное электричество"

Данная презентация знакомит учащихся с правилами безопасности в обращении с электричеством, электроприборами, предостерегает от несчастных случаев в быту.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ.Селиванова»

Занятие по ОБЖ

Селиванова Светлана Анатольевна

Начальные классы

«Электричество»

Цель:

Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.

Задачи:

    Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.

    Познакомить с правилами пользования электроприборами.

    Развивать логическое мышление.

    Формировать навыки работы с информацией.

Ход занятия

Проведение опыта.

Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?

(действие электричества)

Сообщение темы.

Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.

Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.

Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:

Как электричество приходит к тебе домой?

Рассказ (раздатка на столах)

Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.

По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод.

Вы можете увидеть его на самом верху опоры.

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .

Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!

По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

Как электричество приходит к тебе домой?

Почему опоры делают такими высокими?

С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?

(Обсуждение.)

В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?

Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

    Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

    На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (лампа)

    Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (миксер)

    Друг от друга тянут сами

      Не радио, а говорит,

    Не театр, а показывает. (телевизор)

    Какое ключевое слово получилось? (опасно)

    Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.

    При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.

    Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.

    Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!

    Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.

    Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?

    Обращаться с электричеством надо уметь!

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

      Помните, электричество не любит соседства с водой.

    Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)

    На столе несколько электроприборов.

    Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.

    (обсуждение)

    Итог.

    Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.

    Что мы узнали об электричестве?

    Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?

    Рефлексия

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Просмотр содержимого презентации
    «электричество.Селиванова»

    МС(К)ОУ «Б-Усинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

    Начальные классы

    С.А.Селиванова


    Как работают электрические приборы?

    По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

    Журчащая вода в реке течет,

    Ток электрический по проводам идет.

    Идет, бежит, летит на помощь к нам

    Сварить обед, пропылесосить пол, диван.


    Электричество поступает к электроприборам с помощью розетки и вилки


    УТЮГ

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься - кусается.

    Очень нужный в жизни друг –

    Электрический утюг!


    Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.


    ХОЛОДИЛЬНИК

    Полюбуйся, посмотри:

    Полюс Северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    Навсегда нам эту зиму

    Привезли из магазина.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК

    Закипает изнутри И пускает пузыри.

    Наслаждайтесь вечерком Вкусно заваренным чайком!


    ТЕЛЕФОН

    Он бежит по проводам, -

    Скажешь тут,

    А слышно там.


    ТЕЛЕВИЗОР

    Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

    Погода, новости, кино,

    Про спорт узнаю заодно.


    СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

    Предмет необходимый

    есть у нас, Работает нешумно,

    радует он глаз. Он сэкономит время

    и руки сбережет - Стиральная машина

    нас избавит от забот!


    ПЫЛЕСОС

    Есть у нас в квартире робот, -

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер: «Туу-у».

    С охотой пыль глотает,

    Но не болеет, не чихает.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА

    Четыре красных солнца

    Есть у меня на кухне

    Четыре красных солнца

    Горели и потухли.

    Готовы борщ, пирог, блины.

    До завтра солнца не нужны.


    МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

    Готовить быстро, ловко –

    Нужна микроволновка. Дзынь! Вот и вкусная еда

    Готовим быстро, без труда!


    МАГНИТОФОН

    Мой друг со мною

    рядышком живет.

    Нажмешь на кнопку –

    и он песенку споёт.


    ВЕНТИЛЯТОР

    С пропеллером быстрым этим Он дарит нам свежий ветер! И воздух станет посвежей Для всех людей, для всех детей!


    Разгадай кроссворд


    Электричество не любит:

    МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

    ПРЕДМЕТЫ





    • Рассмотри внимательно рисунок.
    • Сделай вывод.


    • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
    • Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.
    • Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
    • Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
    • Нельзя трогать оголенные провода.

    • Сегодня на занятии я(мне) ….



























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тип урока: урок построения системы знаний

    Вид урока: интегрированный – связь физики с ОБЖ.

    Цель урока :

    1. В нетрадиционной занимательной форме повторить и актуализировать изученный материал.
    2. Научить применять знания в новой ситуации.
    3. Сформировать представление об опасности электрического тока.
    4. Сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
    5. Развивать интерес, стремление проникнуть в сущность явлений, видение значимости изученного материала.

    Задачи урока :

    • Образовательные : повторить и закрепить основные законы, сформировать навык решения качественных и экспериментальных задач.
    • Развивающие : развитие познавательной мотивации, логического мышления, развитие регулирующей сферы на основе самоконтроля, взаимоконтроля.
    • Воспитательные : воспитание личностных качеств: активность, увлечённость, сообразительность.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания на практике, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

    Ресурсы: учебник, тетрадь, источник тока, амперметр, вольтметр, лампочка, провода, ключ.

    Оборудование: компьютер, смарт-доска, классная доска.

    Организация пространства: фронтальная работа, групповая, работа в парах

    Ход урока

    I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности .

    Сегодня будет интересно,
    Совсем не скучно, совсем не пресно!
    В чём же интереса вашего исток?
    Тема важная: «Электрический ток»

    II. Актуализация знаний. Демонстрация слайдов.

    «Молния», «ЛЭП»

    – Скажите, ребята, что объединяет эти слайды?

    – Электрический ток

    III. Постановка темы урока .

    Электричество везде
    И на суше и в воде.
    Даже в космосе бывает!
    А атмосфере «громыхает»!
    О пользе электричества все знают,
    Но про опасность забывают!

    – Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока

    – «Полезный и опасный электрический ток»

    – Кто может сформулировать основную цель нашего урока?

    – Выяснить, в чём проявляется польза и опасность электрического тока.

    IV. Повторени е.

    1. Что такое электрический ток?

    – Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

    2. Условия существования эл. тока в цепи?

    – Наличие источника тока, наличие заряженных частиц.

    3. Где вырабатывается эл. ток?

    – На ТЭС, ГЭС, АЭС, нетрадиционные электростанции

    4. Основные законы электрического тока?

    – Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, законы последовательного и параллельного соединения проводников.

    5. Какие приборы измеряют силу тока и напряжение?

    – Амперметр, вольтметр

    6. Где используется электрическая энергия?

    – В быту, на транспорте, в промышленности

    7. Какой прибор позволяет нам определить количество потребляемой энергии?

    – Электрический счётчик

    V. Проверка домашнего задания.

    – Ребята, а теперь проверим ваше домашнее задание.

    1. Как по счётчику вы определили расход и стоимость электрической энергии в вашей квартире за 5 дней?

    Учитель проверяет письменную домашнюю работу. Вместе с учениками обсуждает, кто экономно расходует энергию.

    2. Ребята, у вас было задание: найти в дополнительной литературе способы экономии электроэнергии. Давайте вместе будем обсуждать, размышлять.

    VI. Применение полученных знаний в новой ситуации (презентация: «Экономим электроэнергию») .

    Сейчас я буду показывать слайды с советами юного физика, и мы будем обсуждать эти советы и составлять памятку по экономии электрической энергии.

    Советы юного физика
    1. Уходя, гасите свет.
    Вот экономии секрет!
    1. Это всем понятно.
    2. Двухтарифный счётчик
    В квартире поставь!
    Экономить энергию
    Домочадцев заставь!
    2. В ночные часы (с 23-7) тариф в 4 раза меньше, чем в дневное время.
    3. Протрите лампочки от пыли,
    Чтобы они ярче светили!
    3. Известно, что хорошо протёртая лампочка светит на 10% ярче!
    4. Лампы накаливания
    На энергосберегающие заменили,
    Чтобы они не грели,
    А больше светили.
    4. Энергосберегающая лампа на 12 Вт даёт столько света, сколько лампа на 60 Вт.
    Эта лампа тратит энергию на свет, а не на тепло. Она потребляет энергии в 4-5 раз меньше.
    5. Режим ожидания
    Приборов отключи!
    Экономить энергию
    Всех научи!
    5. Приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию.
    6. Электротехнику
    класса «А» покупайте
    Она экономней
    Это вы знайте!
    6. Дополнительный расход энергии на устаревшую технику составляет 50%. Техника класса «А» современнее и лучше по всем характеристикам.
    7. Холодильник
    в холодное место поставь.
    Экономно работать
    Его заставь!
    7. Не устанавливайте холодильник рядом с плитой или радиатором отопления, это увеличивает расход энергии на 20%.
    8. Экономьте энергию!
    Накипь снимите,
    В чистом чайнике
    Чай кипятите!
    8. Слой накипи ухудшает теплопроводность стенок чайника.
    9. Крышки к кастрюлям
    Вы подберите.
    С закрытой крышкой
    Пищу варите!
    9. Если посуда без крышки, быстрое испарение воды, увеличивает время готовки, а значит и расход энергии.
    Без крышки тратится в три раза больше энергии.

    Основные правила по экономии электроэнергии

    1. Установите двухтарифный счётчик.
    2. Замените лампы накаливания на энергосберегающие, протирайте чаще лампочки от пыли.
    3. Уходя – гасите свет.
    4. Отключайте устройства, находящиеся в режиме ожидания.
    5. Применяйте электротехнику класса «А».
    6. Ставьте холодильник в самое холодное место.
    7. Плита должна быть исправной. Посуда должна быть с крышкой и плотно прилегать к нагревательным элементам.
    8. Кипятите воду в чистом без накипи чайнике

    – Мы знаем, что электричество служит человеку и поэтому мы должны экономить электроэнергию. Электрический ток представляет и большую опасность для человека

    Советы юного физика Ученики обсуждают и составляют памятку
    1. Розетки сами не чините,
    Специалисту поручите!
    1. При ремонте розетки можно получить короткое замыкание.
    2. К опорам ЛЭП не прикасайся,
    Тока утечки всегда опасайся!
    2. Всегда есть ток утечки. В дождливую и пыльную погоду он увеличивается.
    3. Ты с удочкой под ЛЭП
    Никогда не гуляй!
    Зацепишь провода
    Убьёт, так и знай!
    3. При приближении предмета к проводам ЛЭП на 1м может наступить пробой воздушного промежутка. Если удочкой зацепить провод, ток пройдёт через удочку и тело человека
    4. К оборванным и провисшим
    Проводам не подходи!
    Здоровью своему не навреди!
    Из зоны обрыва проводов уходи,
    Но не большими шагами,
    «гусиными» иди!
    4. При обрыве провода электрический ток будет растекаться по обширной области вокруг места касания провода земли. Когда человек попадает в это место, то между ступнями возникает шаговое напряжение.
    Чем больше шаг, тем больше напряжение.
    5. Во время грозы опасно купаться,
    В стогу сена от дождя укрываться!
    5. Вода является проводником электрического тока. Молния бьёт в токопроводящий участок.
    6. Едешь в машине остановись!
    Наружу не выходи,
    Конца грозы дождись!
    6. При ударе молнии разряд идёт по поверхности металла. Не следует касаться металлических предметов в машине. Отключите магнитолу, сложите антенну.
    7. Под одинокое дерево
    Опасно садиться,
    Молния ударит.
    Можешь жизни лишиться!
    7. Одинокое дерево хороший молниеотвод.
    8. Рядом с металлом не находись,
    Подальше уйди,
    За металл не держись!
    8. Существует вероятность перемещения электрического разряда по коммуникациям.
    9. Электроприборы ты в сеть не включай,
    Даже если захочешь ты чай!
    9. Необходимо отключить в сильную грозу все электроприборы. Особенно в сельской местности, где нет заземления.
    10. Зонты, телефоны в грозу опасны.
    Знать это все должны прекрасно!
    10. Зонты имеют металлические детали, телефоны тоже представляют опасность. В случае разряда молнии, ток по телефонным проводам достигает и вашего телефона.

    Решение экспериментальных задач

    Ребята мы с вами обсуждали правила безопасного обращения с электрическим током. Давайте проведём эксперименты с измерительными приборами и будем включать их в электрическую цепь, нарушая правила.

    Каждая группа получает задание и оборудование. Ученики выполняют эксперимент, делают выводы, записывают, отвечают.

    Задание 1.

    Ученик при измерении силы тока в лампочке по ошибке включил вольтметр вместо амперметра. Что при этом произошло?

    Ответ: лампочка не загорелась, почти всё напряжение оказалось на вольтметре, у которого сопротивление большое

    Задание 2

    Ученик при измерении напряжения на лампочке по ошибке включил амперметр вместо вольтметра. Что при этом произошло?

    Ответ: возник очень большой ток, который может привести к порче амперметра, поэтому необходимо быстро отключить амперметр (практически произошло короткое замыкание, так как сопротивление амперметра мало).

    Подведение итогов урока : учитель даёт оценку работы класса и отдельных учеников, учащиеся отвечают, что узнали на уроке.

    1. Узнали правила экономии энергии.
    2. Правила безопасного обращения с электричеством на улице и дома.
    3. Правила поведения во время грозы.
    4. Повторили основные формулы.
    5. Решили качественные задачи.
    6. Выполнили экспериментальную работу.

    VII. Информация о домашнем задании .

    обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения задания

    VIII. Рефлексия .

    На доске ученики наклеивают зелёный листочек, если поняли тему; если не поняли – красный; если недостаточно поняли – жёлтый.

    Слайд 1

    Действие электрического тока на человека.
    Выполнила: ученица 9 класса Баковская Юлия Проверила: учитель физики Ципенко Л. В. 2011г.

    Слайд 2

    Как электрический ток действует на человека?
    Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В. В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже: в 1863 г. - от постоянного тока и в 1882 г. - от переменного.

    Слайд 3

    Электротравматизм характеризуют такие особенности: защитная реакция организма появляется только после попадания человека под напряжение, т. е. когда электрический ток уже протекает через его организм; электрический ток действует не только в местах контактов с телом человека и на пути прохождения через организм, но и вызывает рефлекторное действие, проявляющееся в нарушении нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхания

    Слайд 4

    Различают два вида поражения организма электрическим током: электрические травмы и электрические удары.
    Электрические травмы - это местные поражения тканей и органов: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи. Электрические ожоги возникают в результате нагрева тканей человека протекающим через него электрическим током силой более 1 А. Ожоги могут быть поверхностные, когда поражаются кожные покровы, и внутренние - при поражении глубоколежащих тканей тела. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги.

    «Электрический ток в газах» - В мировой промышленности около 90% инструментальной стали выплавляется именно в дуговых электропечах. Дуговой разряд. Типы самостоятельных разрядов. Тлеющий разряд. Электрический ток в газах. Электрический ток в газах Разряды и виды разрядов в газах. Коронный разряд сопровождается слабым свечением и небольшим шумом.

    «Задачи на электрический ток» - Викторина. Работа тока. Терминологический диктант. Цель урока: Основные формулы. Задачи первого уровня. Урок по физике: обобщение по теме «Электричество». Задачи. Напряжение. Электрический ток. Задачи второго уровня. Сила тока. Сопротивление. 2.Имеются две лампы мощностью 60 Вт и 100Вт, рассчитанные на напряжение 220В.

    «Электрический ток в металлах» - Что такое электрический ток? Оглавление. Схема опыта Толмена и Стюарта показана на рисунке. Сверхпроводимость. Полный заряд, протекающий по цепи, измерялся по отбросу стрелки гальванометра. Потенциальный барьер. Сверхпроводимость наблюдается не только у элементов, но и у многих химических соединений и сплавов.

    «Направление электрического тока» - Действие тока. Электрический ток имеет определённое направление. Так, магнитная стрелка вблизи проводника с током поворачивается. Электрический ток. Электрическим током называют упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Если сила тока со временем не меняется, то ток называют постоянным.

    «Урок Электрический ток» - Беспорядочное движение свободных частиц. U – напряжение. Я все понял. S – площадь поперечного сечения, ед. Р- удельное сопротивление вещества, ед. измерения. Сопротивление проводника зависит: L – длина проводника, ед. измерения 1м. Измерения 1м2. Движение свободных частиц под действием электрического поля.

    «Действие электрического тока» - Сформулируйте гипотезу о предполагаемом действии тока. (Кант Иммануил немецкий философ, 1724 - 1804 г.г.). Выберите на демонстрационном столе оборудование для опыта в соответствии с рисунком. Начертите схему цепи. Что является источником магнитного поля Земли? Проведите опыт. Минутка отдыха. «Отчет-рассказ».

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Как электрический ток действует на человека Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В. В. Петров.

    Cлайд 3

    Электрический ток, электротравмы и электротравматизм Под электротравмой понимают травму, вызванную действием электрического тока или электрической дуги.

    Cлайд 4

    Электротравматизм характеризуют такие особенности: защитная реакция организма появляется только после попадания человека под напряжение, т. е. когда электрический ток уже протекает через его организм; электрический ток действует не только в местах контактов с телом человека и на пути прохождения через организм, но и вызывает рефлекторное действие, проявляющееся в нарушении нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхания и т. д.

    Cлайд 5

    Электротравму человек может получить как при непосредственном контакте с токоведущими частями, так и при поражении напряжением прикосновения или шага, через электрическую дугу.

    Cлайд 6

    Электротравматизм по сравнению с другими видами производственного травматизма составляет небольшой процент, однако по числу травм с тяжелым, и особенно летальным, исходом занимает одно из первых мест. Металлизация кожи

    Cлайд 7

    Наибольшее число электротравм (60-70 %) происходит при работе на электроустановках напряжением до 1000 В.

    Cлайд 8

    Причины поражения человека электрическим током Причины поражения человека электрическим током следующие: прикосновение к неизолированным токоведущим частям; к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции; к неметаллическим предметам, оказавшимся под напряжением; поражение током напряжения шага и через дугу.

    Cлайд 9

    Виды поражений человека электрическим током Электрический ток, протекающий через организм человека, воздействует на него термически, электролитически и биологически.

    Cлайд 10

    Термическое действие характеризуется нагревом тканей, вплоть до ожогов; электролитическое - разложением органических жидкостей, в том числе и крови; биологическое действие электрического тока проявляется в нарушении биоэлектрических процессов и сопровождается раздражением и возбуждением живых тканей и сокращением мышц.

    Cлайд 11

    Электрические травмы - это местные поражения тканей и органов: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи.

    Cлайд 12

    Электрические ожоги возникают в результате нагрева тканей человека протекающим через него электрическим током силой более 1 А. Ожоги могут быть поверхностные, когда поражаются кожные покровы, и внутренние - при поражении глубоколежащих тканей тела. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги.

    Cлайд 13

    Электрические знаки представляют собой пятна серого или бледно-желтого цвета в виде мозоли на поверхности кожи в месте контакта с токоведущими частями. Электрические знаки, как правило, безболезненны и с течением времени сходят.

    Cлайд 14

    Электрометаллизация кожи - это пропитывание поверхности кожи частицами металла при его разбрызгивании или испарении под действием электрического тока.

    Cлайд 15

    Электрический удар представляет собой возбуждение живых тканей электрическим током, сопровождающееся непроизвольным судорожным сокращением мышц.

    Cлайд 16

    Клиническая, или «мнимая», смерть - это переходное состояние от жизни к смерти. В состоянии клинической смерти сердечная деятельность прекращается и дыхание останавливается. Длительность клинической смерти 6...8 мин. По истечении этого времени происходит гибель клеток коры головного мозга, жизнь угасает и наступает необратимая биологическая смерть.

    Cлайд 17

    Электрический шок - это тяжелая нервнорефлекторная реакция организма на раздражение электрическим током. При шоке возникают глубокие расстройства дыхания, кровообращения, нервной системы и других систем организма.

    Cлайд 18

    От чего зависит степень действия электрического тока на организм человека Исход поражения также зависит от длительности протекания тока через человека. С увеличением длительности нахождения человека под напряжением эта опасность увеличивается.

    Cлайд 19

    Индивидуальные особенности организма человека значительно влияют на исход поражения при электротравмах. Например, неотпускающий ток для одних людей может быть пороговым ощутимым для других. Характер действия тока одной и той же силы зависит от массы человека и его физического развития. Установлено, что для женщин пороговые значения тока примерно в 1,5 раза ниже, чем для мужчин.

Случайные статьи

Вверх